До 1 октября субъектам РФ необходимо разработать местные программы развития беспилотных авиасистем (БАС).Такое поручение дал первый вице-премьер России Андрей Белоусов.
Затем необходимо предоставить в Минтранс и Росавиацию информацию о планировании маршрутной сети и наличии земельных участков для необходимой инфраструктуры.
Игроки рынка производства и эксплуатации БПЛА в Петербурге при этом надеятся, что программы в ключевых моментах будут идентичными. В противном случае, эксплуатантам дронов придется подстраиваться под правила всех 89 регионов.
Есть надежда, что одновременно с региональными программами будут хотя бы частично сняты ограничения на применение БАС в интересах негосударственных организаций. При этом очень хотелось бы, чтобы региональные программы в части получения допуска к применению беспилотных авиасистем были максимально единообразны, дабы не создавать новых трудностей для эксплуатантов по имплементации 89 отличающихся регламентов в свою операционную деятельность. Одновременно рассчитываем, что региональные программы будут базироваться на новых и единых правилах упрощенного получения разрешений от зональных центров Росавиации, а также на упрощенный порядок прохождения контрольного просмотра материалов аэросъемки, - цитирует пресс-служба компании «Геоскан» заместителя генерального директора по стратегическим проекта Андрея Грудева.
В то же время федеральные власти рассчитывают, что разработанные программы будут основываться на правилах упрощенного получения разрешений от зональных центров Росавиации.
Отметим, что в Петербурге действует запрет на запуск БПЛА до 31 июля 2023 года. Хотя распространяется он только на летающие коптеры. Беспилотные системы в автомобильном транспорте, наоборот, активно тестируются на трассе «Нева».