По итогам первого полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге количество новых магазинов в сегменте моды превысило количество закрытых на 68%, согласно аналитикам консалтинговой компании NF Group.
За этот период было открыто 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, в то время как закрылось только 38.
Среди торговых коридоров Северной столицы можно выделить две основные фэшн-локации – Большой проспект Петроградской Стороны и Старо-Невский проспект. В 2023 году Большой проспект П. С. вышел на лидирующие позиции по доле магазинов одежды, обуви и аксессуаров (36%), обогнав Старо-Невский (35%), — говорится в исследовании.
Аналитики компании также отмечают, что на Старо-Невском проспекте существуют риски дальнейшего увеличения вакансии. К примеру, закрытыми остаются бутики люксовых западных брендов, к примеру, Dior. В том случае, если до конца 2023 года компании решат окончательно уйти с российского рынка, некогда самая люксовая улица Петербурга еще сильнее просядет в контексте наполненности помещений арендаторами.
Эксперты также отмечают, что большинство открытий приходится на отечественные компании, которые постепенно отъедают доли сбежавших из России брендом масс-маркета.