Группа «Окей» опубликовала финансовую отчетность по итогам второго квартала 2023 года. Информация об этом содержится на сайте раскрытия корпоративной информации.
Согласно этим данным, чистая розничная выручка составила 49,7 млрд рублей, показав рост всего на 0,4%.
При этом интересно, что сеть дискаунтеров «Да!», которую ритейлеры развивают в Москве, уже отъела в самой группе 32,6% в годовом выражении. Компания подчеркивает, что формат дискаунтеров остается самым быстрорастущим в группе. В 2023 году чистая розничная выручка гипермаркетов «Окей» сократилась на 5,3%, до 33,5 млрд рублей.
Снижение было обусловлено преимущественно эффектом высокой базы II квартала 2022 года, когда продовольственная инфляция достигла пикового значения в 19,5%, в то время как во II квартале 2023 года мы наблюдали дефляцию на уровне 0,3%. Кроме того, во II квартале 2022 года временно изменились объем и структура потребления, впоследствии нормализовавшиеся в течение первого полугодия 2023 года, — указано в отчете компании.
При этом группа продолжает наращивать количество дискаунтеров. За первые шесть месяцев 2023 года, сеть «Да!» разрослась на 25% или 41 магазин, достигнув 250 точек. В то время как гипермаркеты «Окей» сократились на два. В группе объяснили это пересмотром портфеля недвижимости. При этом продолжается модернизация имеющихся гипермаркетов.