Меню

В Петербурге держим курс на интеллектуальный досуг

Представители администрации, бизнеса и культуры обсудили тенденцию развития общественных пространств города.

Иллюстрация: пресс-служба Tele2

Петербург становится флагманом развития культурных общественных пространств. Помимо только открывшихся проектов, к работе по привлечению горожан и туристов все чаще приходят классические институции. Основные тренды на поле развития культурных площадок эксперты отрасли обсудили на паблик-токе в пространстве Tele2 Art Space на Елагином острове.

Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский указывает, что за последние 10 лет культурные пространства Петербурга изменились практически до неузнаваемости. При этом для успешной реализации проектов в разных сферах требуется сотрудничество органов власти, бизнес-сообщества и городских пространств и культурных институций.

Современный город невозможно представить за счет усилий только одной институции. Когда мы оцениваем нашу работу по развитию культурных пространств, первое, на что мы смотрим, — это работает ли связка правительства, бизнеса и общественных организаций. Тогда будет виден результат. Каким он будет — решают люди, их оценка на появление тех или иных пространств является главным ориентиром, — рассказал вице-губернатор Пиотровский.

Активное развитие и рост общественных пространств Борис Пиотровский связывает с тем, что в обществе, особенно в молодежной среде, растет тренд на интеллектуализацию досуга. Поэтому все больше проектов ориентируется именно на удовлетворение этой потребности.

Об опыте взаимодействия с разными аудиториями и выходе классической институции в городское пространство рассказала генеральный директор Государственной академической капеллы Ольга Хомова:

Несмотря на то что основная деятельность Государственной капеллы классическая, мы уделяем особое внимание развитию современных направлений.  Мы не боимся экспериментировать: сочетать классику с роком и диджеями. Также создали проект «Арт-дворы Капеллы», который предлагает зрителям невероятно насыщенную программу в любое время года: от выставок известных художников до творческих лабораторий.

Еще один вопрос, который стоял на повестке, — интерес бизнеса в части культурных проектов. Своим видением поделился Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2. Он рассказал, что оператор связи второй год подряд сотрудничает с ЦПКиО для организации площадки Tele2 Art Space, цель которой — сделать искусство ближе и понятнее горожанам.

Такие проекты позволяют нам выходить за рамки телекоммуникаций, поддерживать интересы и образ жизни наших клиентов, жителей и гостей любимого города – сообщил Сергей Тимошин.

Проект собрал на своей площадке целую плеяду образовательных, спортивных и культурных проектов и сервисов. «Правое полушарие интроверта» рассказывали лекции об искусстве, видеосервис Wink показывал кино, каждую субботу HOT YOGA 36 проводили свои уроки. Группа компаний «Рики», «Открытый город», «Музыка с умом», школа джазовых танцев Summertime Swing, библиотека и арт-резиденция «ШКАФ», ИТМО, «Петербург глазами инженера», десятки музыкантов, проект Piano Day и многие другие бесплатно для петербуржцев реализовали в зеленом сердце горда свои программы.

Участники дискуссии поговорили и про опыт реализации в городе проектов, формат которых уже зарекомендовал себя в международном поле. Одним из таких является «Ночь музеев». По словам куратора проекта Натальи Яблонской, Санкт-Петербург в этом плане стал особенным благодаря тому, что сам по себе является музеем под открытым небом.

Помимо этого, в Петербурге успешно развиваются современные культурно-досуговые пространства культурный квартал «Брусницын» и  «Севкабель Порт», который в этом году отмечает свое пятилетие. Как отметил куратор выставок и фестивалей, исследователь уличного искусства Денис Фабрика, Петербург, являясь по сути городом-памятником, сложен для реализации такого городского искусства, как стрит-арт. И именно городские пространства дают возможность этому виду искусства проявляться.

Обсуждали также и то, что именно культурные инициативы создают все условия для развития туризма в Петербург и, как следствие, дают импульс для развития разных секторов экономики. Один только Культурный форум, проходящий в ноябре, до пандемии привлекал на свои площадки до 40 тыс. участников:

Не случайно Культурный форум традиционно проводится в ноябре. Это совсем не пиковый сезон в плане турпотока, в отличие от белых ночей, но благодаря форуму в Петербург приезжают тысячи гостей из самых разных регионов России и зарубежных стран, – рассказала Светлана Гуляева, исполнительный директор Культурного форума.

В качестве итога дискуссии вице-губернатор Борис Пиотровский подчеркнул, что в дальнейших планах города стоит большая задача децентрализации культуры из исторического центра во все районы Петербурга.