Меню

В рамках XVI конкурса «Доверие потребителя» в Петербурге прошел бизнес-завтрак

28 сентября в рамках XVI конкурса «Доверие потребителя» прошел бизнес-завтрак по теме «Апартаменты сервисные и псевдожилье. Конкуренция отелям или синергия?».

Иллюстрация: SPB.DK.RU

Честь открывать бизнес-завтрак выпала модератору и исполнительному директору оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Валентине Нагиевой. Во время открытия она рассказала о ходе конкурса. До 12 октября проходят объезды объектов его финалистов. А именно: жилых комплексов, апартаментов и проектов загородного домостроения. По итогам объездов компания Nikoliers обработает чек-листы экспертов и выставит оценки каждому объекту.

Кроме того, Нагиева поделилась, что в планы оргкомитета вошло исследование «тайный покупатель» по проверке качества обслуживания в отделах продаж банков, строительных и управляющих компаний и риелторских агентств. В ходе проверки разные группы ТП посетят офисы, сделают звонки в компании и оценят их сайты.

Во время завтрака велась оживленная дискуссия. Так, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева рассказала, что в городе приоритетно развивается сервисный формат апартаментов, который традиционно занимает около 77% всего рынка. Также эксперт поделилась, что на конец сентября на рынке представлены предложения 27 комплексов с 1,8 юнитов псевдожилья.

Исполнительный директор РГУД Елена Бодрова предположила, что есть большая вероятность, что все-таки будет введен налог на добавленную стоимость (НДС) на услуги застройщиков по строительству и передаче покупателям апартаментов по договорам долевого строительства. По мнению РГУД, субсидирование ставок для проживающих в таких апартаментах должно осуществляться по федеральной программе.

Генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер поделился взглядом на рынок апартаментов со стороны девелопера жилой недвижимости. С его точки зрения, разделение апартаментов на сервисные, кондо-отели, псевдожилье и прочие категории – это «игры разума». На самом деле человек покупает недвижимость для того, чтобы жить или для того, чтобы сдавать. Все остальное — это упаковка.

Как резюмировала Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости компании Nikoliers, генеральный директор «Николиерс Дом», в дорогих проектах апартаментов важна интересная локация с точки зрения видовых или рекреационных характеристик. Второй важный момент по мнению Конвей в апартаментах — сервис.

По словам Николая Антонова, генерального директора УК «МТЛ», сейчас все уже понимают, что такое сервисные апартаменты, их отличие от жилья, поэтому для каждого девелопера важна канва сервисного управления, которую может создать только управляющая компания.

Как отметил Александр Погодин, партнёр и директор Управляющей компании Well, о создании собственной управляющей компании владельцы апарт-отелей задумываются «от безысходности».

Константин Сторожев, генеральный директор компании VALO Service, уточнил, что Петербург является столицей сервисных апартаментов и апарт-отелей. Но при этом данный момент во всем действующем номерном фонде апартаментов в Петербурге только 41% номеров от общего количества классифицированы как объекты гостиничной инфраструктуры.

В заключении бизнес-завтрака прошли два батла. Участники отстаивали свои позиции, отвечая на вопросы: «что выгоднее – создавать свою сеть апартаментов или покупать франшизу», а также «что лучшие – создавать в апартаментах УК или отдавать их в управление сторонней компании».