Продуктовый ритейлер «Лента» на фоне закрытия сделки по приобретению региональной торговой сети «Монетка» заявил, что намерен достичь показателей по выручке в 1 трлн рублей к 2025 году.
Компания держит свой прогноз, однако анонсировала, что стратегия развития компании будет скорректирована в ближайшее время.
За 2022 год «Лента» сумела нарастить выручку на 11% — до 537 млрд рублей. Таким образом, компании за два года нужно практически удвоить выручку, чтобы достичь целевого показателя. Средний темп прироста выручки «Ленты» пока не превышает 20% в год. В 2021 году выручка выросла на 18,6%, а в 2020-м — на 6,7%. С такими показателями единственным вариантом достичь выручки в триллион для «Ленты», кажется, является скупка компаний и расширение путем дружественных поглощений.
Как указывает председатель совета директоров и бенефициар «Ленты» Алексей Мордашов, приобретение региональной сети «Монетки» расширяет активы «Ленты» на 2000 магазинов и способствуют наращиванию рыночной доли компании.
Эта сделка даёт нам возможность одномоментно получить более двух тысяч магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом. Это придаст новый импульс развитию группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы. Совет директоров уверен в том, что сделка пойдёт на пользу покупателям магазинов и повысит акционерную стоимость компании, — прокомментировал он.
Как указывает компания, после покупки 99,9% долей в уставном капитале компании, которая управляет «Лентой», «РМ-Групп», «Монетка» продолжит функционировать как отдельное юрлицо. Сделка была закрыта за счет собственных средств «Ленты», а также заемного финансирования. Стоимость сделки компанией не раскрывается.
При этом финансовые показатели «Монетки» будут входить в консолидированную финансовую отчетность «Ленты» с октября 2023 года. Согласно собственным данным «Ленты», темп прироста выручки «Монетки» в прошлом году составил 29%, достигнув 178 млрд рублей. Также в контур сделки, помимо магазинов, вошли пять распределительных центров. Порядка 65% этих площадей находятся в собственности компании. Также вошел в сделку и парк грузовых автомобилей.