Меню

«Стоит ждать повышения цен». К чему приведут планы Минпромторга расширить эмбарго

Финансисты негативно оценивают предложения Минпромторга расширить эмбарго, введённое после 2014 года, на ряд непродовольственных товаров.

Иллюстрация: pxhere
По словам экспертов, это может привести к повышению цен на продукты массового спроса.
 
Минпромторг РФ рассматривает возможность введения запрета на импорт некоторых непродовольственных потребительских товаров. Такое заявление сделал замглавы ведомства Виктор Евтухов. По его словам, это могут быть аналогичные меры, что вводила Россия в качестве контрсанкций в 2014 году.  Тогда ограничения касались ввоза мяса, мясных изделий, морепродуктов, овощей и фруктов из ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады.Сейчас же могут запретить ввоз одежды, бытовой химии и непродовольственных товаров.
 
Финансист Виталий Калугин в разговоре с редакцией SPB.DK.RU отметил, что производственные мощности отечественных производителей не позволяют полностью вытеснить иностранных поставщиков с рынка легкой промышленности. Более того, он прогнозирует, что российские игроки увидят в этом возможности для повышения цен.
 
Это опрометчиво по крайней мере в вопросе запрета на ввоз одежды, так как отечественных производителей  попросту не так много. Если решение будет принято, однозначно стоит ждать повышения цен. Мы получим более простой и низкого качества продукт, но по цене того, что ранее импортировали. Местные производители заместят нишу с повышением цен – это экономический закон, - прокомментировал он.
 
Не исключено, что с  учётом территориального расположения Петербурга, рынок «челночников» продолжит активно работать, несмотря на планы по расширению эмбарго. На сайтах объявлений можно встретить массу предложений привезти любые продукты ушедших брендов из Финляндии. Пользователи указывают, что ездят несколько раз в неделю.
 
Можно предположить, что с  учётом повышения цен на российские товары, даже если «челночники» сохранят свои ценники на прежнем уровне, то будут выглядеть более привлекательными, так как будут предлагать уже знакомые и не нуждающиеся в представлении бренды.