Меню

IT-компании взялись за цифровизацию гостиниц

IT-компании все чаще начинают присматриваться к непрофильным для себя сферам. В частности, разработчики заходят на рынок апартаментов и гостиничных услуг.

Иллюстрация: pxhere
Что дает такой симбиоз, рассказал директор по инновациям компании  Wone IT Илья Корякин на форуме «БРИКС+». 
 
По словам Корякина, в настоящий момент на российском рынке можно наблюдать своеобразное смешение бизнесов. Компании все чаще присматриваются к непрофильным для себя областям и не «замыленным» взглядом ищут лакуны для внедрения инноваций. В частности, подобный подход был реализован в гостиницах Sokos, которые до прошлого года принадлежали финской группе SOK. 
 
В частности, в настоящий момент новые управленцы делают ставку на  самостоятельное заселение. При этом, по словам Корякина, если подходить к этому вопросу комплексно, то для гостиницы это сулит большими инвестициями, так как фактически придётся менять каждую дверь и замок в отеле. 
 
«Первое, что мы видим в гостинице, это очереди при регистрации. Мы решили оцифровать полностью этот процесс, построить систему самостоятельной регистрации для гостей. Изучив рынок, поняли, что либо заставляем отельеров потратить  миллионы на замену дверей, чтобы человек мог с телефона открыть двери, либо просим гостей заполнить сумасшедшей формы. Решили пойти компромиссным путем, не требуя от отельеров апгрейда, а от гостей – лишних заполнений документов. Достаточно в специальный терминал положить паспорт, нажать пару кнопок и получить ключи», - заявил Илья Карякин. 
 
ООО «Сокотель» — российское юрлицо,  управляет отелями Sokos, — арендует в Санкт-Петербурге три здания под гостиничные услуги. 
За прошлый год компания отчиталась о выручке в 2,2 миллиарда рублей и чистой прибыли 93,8 млн руб. При этом после ухода финнов,  чистая прибыль выросла сразу на 123%, свидетельствуют данные БФО.
 
Отметим, что в Петербурге загрузка гостиниц за 10 месяцев 2023-го  была на 10% выше, чем в прошлом году. Пиковые показатели аналитики «Турбарометра» зафиксировали в июле – средняя загрузка отелей достигла 83%, при этом наибольшим спросом пользовались двух- и трёхзвездочные гостиницы – 90% и 88% соответственно. Осенью  произошел сезонный спад: средняя загрузка в сентябре – 75%, в октябре – 68%.