Экологическая неделя проходит в эти дни в Москве. 14 ноября в МИЦ «Россия сегодня» были подведены итоги V всероссийского конкурса лучших экологических проектов «Надежный партнер Экология».
Подготовка транспортной реформы началась в то время, когда председателем Комитета по транспорту был Кирилл Поляков – нынешний вице-губернатор Санкт-Петербурга. Он продолжает курировать это направление.
В ходе реализации программы по внедрению на маршрутную сеть экологически чистых видов транспорта в Петербурге было закуплено более 2800 автобусов на газомоторном топливе, и сегодня в городе функционирует более 3000 автобусов на природном газе. Северная столица лидирует среди регионов России по количеству автобусов на газомоторном топливе, активно развивается и электрический транспорт. В рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» до конца 2028 года в городе появится 1200 новых троллейбусов и трамваев – признанных самым экологичным видом общественного транспорта.
В связи с этим интересно отметить первый вагон серии трамваев в стиле ретро. Это модель 71-431Р «Достоевский», разработанная специально для культурной столицы. В планах городского правительства приобретение 76 таких трамваев. Они будут осуществлять пассажироперевозки в центре Петербурга.
Разработка отличается рядом интересных конструктивных решений, прежде всего уникальной тележкой низкопольного вагона под 14-метровый радиус исторического Трамвайного парка №3. Вплоть до настоящего момента трамваи не могли там осуществлять маневрирование, а вот «Достоевский» в ходе испытаний великолепно продемонстрировал свою способность к преодолению крутых поворотов.
Отличает его и интереснейшее сочетание ретродизайна и современных технологических решений. Вагон представляет собой практически копию знаменитой модели ЛМ-57, прозванной в народе «Стиляга». Но это лишь внешнее сходство, поскольку внутренне наполнение представляет собой квинтэссенцию высоких технологий, включающих даже искусственный интеллект. Он, в частности, помогает вагоновожатому в работе.
А для пассажиров вагоны снабжены интерактивными окнами-экранами с дополненной реальностью, что позволяет не только любоваться архитектурными красотами, но и получать информацию о значимых архитектурно-исторических объектах.
В городе на Неве началась процедура закупки первой партии электробусов для строящегося электробусного парка. Соответствующий аукцион был объявлен ГУП «Пассажиравтотранс» – организация является подведомственной структурой Комитету по транспорту. Планируется закупка 40 двухсекционных электробусов особо большого класса. Все они снабжены ночной зарядкой. Более ста пассажиров – такова их вместимость. В качестве механизма закупки выбран лизинг.
Поступление новых электробусов будет поэтапным, а именно в июле и октябре 2024 года.
Жителям Выборгского, Приморского, Красногвардейского и других районов станет гораздо легче добираться до мест работы и учебы. В Красногвардейском районе, в производственной зоне «Ржевка» в октябре был дан старт строительству парка электробусов. Здесь разместится порядка 400 таких транспортных средств с ночной зарядкой, при этом важен не только экологический, но и социальный момент – парк даст работу 1500-2000 петербуржцам.
Реализация проекта пройдет в несколько этапов. Первая очередь парка на 132 электробуса будет запущена в 2024 году. Они будут обслуживать близлежащие районы – «Цветной город», «Новая Охта», территории бывшего аэродрома «Ржевка». Вторая площадка парка планируется к открытию в 2026 году.
Также в рамках исполнения поручения Президента по обновлению городского пассажирского транспорта в Петербурге началась подготовка к плановым работам по реконструкции Автобусного парка №1 ГУП «Пассажиравтотранс».
Расположенное на Днепропетровской улице предприятие является старейшим действующим автобусным парком и обслуживает 14 маршрутов в Московском, Фрунзенском, Невском, Центральном и других районах Петербурга.
В ходе реконструкции парка будет выполнен демонтаж внутренних стен и перекрытий, возведены новые конструкции. Подрядчик также обновит фасады и кровли, усилит фундаменты, произведет переустройство наружных сетей. Санкт-Петербург уверенно движется в направлении повышения качества жизни горожан, транспортная реформа – важная составляющая социальной политики городских властей.