Меню

Опыт Петербурга регулирования кикшерингов ляжет в основу федерального законопроекта

На форуме «Транспортная неделя-2023» в Москве обсудили проблему регулирования кикшерингов.

Иллюстрация: Baltphoto
Представители экспертного сообщества, кикшеринговых компаний и органов государственной власти наметили основные векторы работы на 2024 и последующие годы.
 
В рамках форума зампредседателя Комтранса Петербурга Дмитрий Ваньчков рассказал об опыте города в этом вопросе. С его слов, электросамокаты пользуются серьезным спросом. Только за этот год на них проехали 65 млн км.
 
Власти города несколько лет назад заключили с операторами кикшеринга правила работы средств индивидуальной мобильности. Таким образом, применяются такие меры, как повышенный контроль на уровне софта, ограничение мест использования и скоростного режима, обучение пользователей.
 
Также он обратил внимание на то, что на федеральном уровне необходимо закрепить обязательную верификацию пользователей через Госуслуги, единый для всех операторов «черный список» нарушителей.
Петербургские власти выразили готовность поделиться своим опытом взаимодействия с кикшеринговыми сервисами.
 
Участвовавший в мероприятии депутат Госдумы Олег Гарин, как член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры федерального парламента, поддержал инициативу Дмитрия Ваньчкова и предложил Петербургу активно включиться в подготовку соответствующего законопроекта.