Акционеров Выборгского судостроительного завода под руководством Сергея Черногубовского уведомили о планах создания на предприятии отдельного комитета по аудиту.
Вопрос образования комитета по аудиту обсудят на ближайшем заседании совета директоров 4 декабря. Остальные вопросы повестки относятся к техническим моментам проведения совета директоров.
Хотя актуальный состав совета директоров Выборгский судостроительный завод не раскрывает. Управленческий орган в нынешнем виде был образован на общем собрании акционеров ПАО в июне 2023 года.
В состав вошли семь человек, предприятия закрыло их имена от широкой общественности, ссылаясь на поставление правительства «Об особенностях раскрытия и предоставления информации". Документ предполагает, что чувствительную с точки зрения санкций информацию холдинги могут не публиковать. Однако, если брать во внимание дату проведения собрания акционеров, можно предположить, что кандидатур от банка ВТБ, которому впоследствии перешло управление ОСК, куда входит и Выборгский судостроительный завод, не было представлено.
Напомним, что ОСК передали в управление ВТБ под управлением Андрея Костина только в августе. Доверительное управление будет длиться пять лет.
Сотрудников ОСК на ключевых постах уже сменили представители банковского сектора. Так, президентом корпорации вместо экс-губернатора Петербурга Георгия Полтавченко стал Андрей Костин. Андрей Пучков сменил Алексея Рахманова на посту генерального директора головной структуры. Добавим, что сразу после прихода группы ВТБ банкиры анонсировали аудит всех предприятий, входящих в Объединённую Судостроительную Корпорацию.
В частности, с 2021 года совет директоров Выборгского судостроительного завода возглавлял Давид Адамия. С учетом скрытого голосования по кандидатурам неясно, сохранил ли Адамия собственный пост.
Отметим, что в этом году ПАО отказалось от выплаты дивидендов своим акционерам, следует из данных сайта раскрытия корпоративной информации. Убыток предприятия по итогам 2022 года составил 1,9 млрд рублей.
В конце 2022 года Выборгский судостроительный завод также планировал провести дополнительную эмиссию акций. Номинально стоимость одной ценной бумаги оценивалась в 50 копеек. Розничная же цена должна была составить 5,8 тысячи рублей. Предполагалось, что Выборгский судостроительный завод сможет привлечь порядка 15,3 млрд руб. Однако от выкупа допэмиссии ОСК отказалась.
Интересно, что в этом году судостроительный завод сообщал о том, что сотрудников предприятия атакуют мошенники. В частности, рядовые судостроители якобы получали сообщения от имени генерального директора. В них мошенники пытались узнать информацию по банковским счетам сотрудников.