В Москве подошла к концу транспортная неделя, в рамках которой стенд Петербурга о развитии транспорта демонстрировался на ВДНХ на выставке «Россия».
Председатель транспортного комитета Валентин Енокаев рассказал в интервью «Ъ-СПб» о выставке, представленной Петербургом, а также о развитии городского транспорта и планах на 2024 год.
В частности, он выделил первый фактор, который отличает транспортную систему Москвы от Петербурга, – зарядка: если в столице электробусы заряжаются на линии, то в городе на Неве такого нет – транспортное средство заряжается один раз и затем весь день работает. Валентин Енокаев объяснил, что для подзарядки прямо на линии необходимо наличие соответствующей инфраструктуры, которая имеется как раз в столице за счет троллейбусов.
Председатель комитета объяснил, что для этого и делается первый парк на 400 электробусов в Ржевке, поскольку там находится высоковольтная подстанция – она-то и будет обеспечивать транспорт электроэнергией. Одновременно с этим совершенствуются троллейбусы. Местные власти намерены увеличить число транспорта с увеличенным автономным ходом.
Также сделан важный акцент и на трамваях. В ближайшем будущем будет появляться разметка, чтобы совмещенные пути были обособленными.
В целом развитие электрической техники в Петербурге стоит в приоритете. Чтобы оно совершенствовалось, нужно вместе с ним развивать инфраструктуру.