Меню

В Петербурге распродают таксопарки на фоне введения закона о такси

Владельцы петербургских таксопарков, похоже, стремятся избавиться от своего бизнеса.

Иллюстрация: Baltphoto

На продажу, по сведениям SPB.DK.RU, выставлены сразу несколько игроков рынка. 

Пока преимущественно на продажу выставлены те таксопарки, где сами автомобили находятся по большей части в лизинге. Однако некоторые продавцы указывают, что процесс поиска покупателя совпадает с постепенным выкупом авто в собственность. В среднем в открытой продаже находятся те компании, парк которых насчитывает несколько сотен авто иностранного производства. Причины продажи собственники при этом не раскрывают, впрочем, распродажа уже напоминает тренд, а не единичные проявления. 

Внимание к себе привлекает и тот факт, что избавляются собственники от таксопарков, у которых возраст автомобилей менее чем 1 год. То есть часть приобреталась в лизинг или собственность уже на фоне обсуждения нового закона о такси, который вступил в Петербурге в силу 1 сентября 2023. 

Напомним, что по новым правилам все новые автомобили такси в Петербурге должны быть оформлены в единой цветовой стилистике: само авто белое, но с желтой полоской на боку. Часть продавцов указывает, что не все активы подходят под эту категорию. При этом отмечают, что лицензии на серые или черные авто оформлялись летом 2023 года, чтобы не подпадать под регулирование по цвету следующие пять лет (именно столько действует лицензия). 

Транспортный эксперт Виталий Баринов предполагает, что причиной продажи таксопарков в Петербурге мог стать не сам закон о такси, а сложность с обслуживанием иномарок западных производителей. 

Запчасти по некоторым позициям в 2023 году подорожали на 5070%. Также выросли и сроки ожидания запчастей для иномарок. Сложный ремонт автомобиля, входящего в категории комфорт-плюс или бизнес, для таксопарка грозит простоем авто в лучшем случае на несколько месяцев. Полная замена на авто российской или китайской сборки оперативно также невозможна, — отмечает эксперт.