Александр Федосов, член совета директоров Metro, сообщил о том, что около 30% всех B2C-продаж в России происходят через интернет.
Он отметил, что одним из факторов, способствующих этому росту, является развитие доставки товаров в сектор HoReCa, передает abn. agency.
Metro начала активное развитие этого сектора с 2010 года, когда сегмент гипермаркетов считался многообещающим и высокодоходным. Некоторые участники рынка тогда не смогли понять, почему Metro сконцентрировалась на B2B-сегменте.
На данный момент доставка товаров в сферу HoReCa составляет почти треть от общих продаж ритейлера. Компания способна доставить до 5 тысяч товаров в ресторан на следующий день, что дает ей конкурентное преимущество.
Еще одним фактором являются трейдеры. Развитие на этом рынке становится сложным из-за существования собственной дистрибуции у крупных поставщиков. Однако благодаря обширной линейке продуктов, Metro создала собственную сеть трейдеров, которые закупают товары у компании.
Metro не всегда может гарантировать лучшую цену, однако благодаря широкому ассортименту продукции, оно сохраняет свою конкурентоспособность на рынке.
Третьим важным элементом является передача «Сбермаркету» функций сборки и доставки онлайн-заказов. На данный момент эта услуга составляет 15% от общего объема продаж и 30% от продаж в сегменте B2C-сегменте.
Metro акцентирует внимание на мелкооптовых продажах, обширном ассортименте товаров, свежих продуктах, ультрафреше и алкоголе. Благодаря этим факторам, компания уверенно продолжает расти с двойными цифрами в продажах, несмотря на ограничения в масштабировании.