Авито запустил процесс цифровизации малого и среднего бизнеса. Владельцы пунктов выдачи заказов смогут подключить новое ПО. В Петербурге новую систему уже протестировали.
Авито внедрил новую опцию — Avito Branded Delivery. До конца текущего года к цифровой инфраструктуре подключат 1,5 тыс. ПВЗ. Первые сто пунктов выдачи платформы уже протестировали систему в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
Как заявил директор по логистике Авито Сергей Пустыльник, новая цифровая инфраструктура для пунктов выдачи заказов позволит обрабатывать до 2,5 млн отправлений уже в этом году. Также в пресс-службе компании подчеркнули, что обновленная инфраструктура предполагает привлечение логистических партнеров. Первой такой компанией стала Logsis. В дальнейшем пул партнеров, которые соответствуют требованиям площадки по скорости и качеству доставки товаров, будет расширяться.
При этом если раньше владельцы пунктов выдачи должны были самостоятельно вести техническое и юридическое оформление сотрудничество с логистическими сервисами, то с появлением Avito Branded Delivery процесс станет более автоматизированным. К концу 2024 года в Авито планируют внедрить возможность отслеживания доходности, ведения финансовой отчетности и получения бизнес-аналитики для владельцев ПВЗ.
Отметим, что похожая система работает у крупных российских маркетплейсов. К примеру, деятельность ПВЗ автоматизирована у Wildberries и Ozon через личные кабинеты пользователей. Также селлеры могут выбирать наиболее подходящий для них формат доставки товаров, например, модель FBS позволяет хранить товары на собственных складах, а логистических партнеров привлекать только в случае получения заказа. В этом случае сервисы доставляют посылку на ближайший склад маркетплейсов.