Меню

В Петербурге оживился рынок фудтраков

С приходом весны на рынке фудтраков началось оживление. Правда, часть собственников пытается избавиться от уличных проектов по цене ремонта в ПВЗ.

Иллюстрация: Pxhere

Как выяснил «Деловой Квартал — Санкт-Петербург», с одной стороны, активное продвижение запустили сами производители фудтраков. И хотя в Северной столице таких производителей не так много, они готовы не только на продажу мобильных точек общепита, но и на лизинг. Собрать точку с нуля обещают минимум за месяц.

С другой стороны, владельцы уже действующих точек общепита пытаются найти им новых инвесторов. В этом случае стоимость фудтрака довольно сильно разнится и зависит от локации, где он установлен. К примеру, фудтраки на окраинах оцениваются в 210 тыс. рублей (схожие суммы инвестируют владельцы ПВЗ маркетплейсов в их ремонт). Мобильные рестораны в проходных локациях в центре города оцениваются от 500 до 2 млн рублей. Помимо локации цену накручивает и дорогое оборудование.

Желание продать актив собственники в основном объясняют тем, что либо потеряли интерес к бизнесу, либо «переросли» мобильные форматы. Средняя стоимость установки фудтрака с нуля при этом оценивается в 5-6 млн рублей.

Напомним, что в прошлом году владельцы фудтраков также обращались в Смольный с предложением приравнять мобильные точки общепита к нестационарным торговым объектам. Без этого количество локаций для размещения точек сильно ограничено — размещать их можно на частной территории. Альтернатива — участие в городских ярмарках. Кроме того, ограничения на установки фудтраков заложены и в ПДД. Формально мобильные точки общепита относятся к транспортным средствам, поэтому их нельзя размещать на тротуарах.