Портрет туриста в Петербурге, особенно иностранца, существенно изменился за последние годы. Европейцев заменили путешественники из ближневосточных стран.
Инвестор отеля Hotel Indigo Виктория Шамликашвили рассказала, как индустрия адаптируется к их потребностям.
По словам Шамликашвили, число иностранных туристов из недружественных стран в отелях Петербурга в настоящий момент укладывается в рамки статистической погрешности. Но и других иностранцев в общем потоке путешественников не так много — 5-7%. Чаще в отелях Петербурга размещаются жители Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Персидского залива.
У них совершенно другая психология, другой качественный запрос, другое состояние и восприятие собственно Петербурга, чем у туристов из недружественных стран. Отели пытаются приспосабливаться. Есть тенденция к увеличению количества иностранных гостей. Если сравнивать 2023 год и 2024 по сегодняшний день, думаю, у всех одна тенденция — увеличение идет почти в два раза, где-то даже больше. На это влияет введение электронной визы, мы видим в августе, когда была введена электронная виза, увеличение, поэтому многие люди пользуются этой возможностью, — считает Шамликашвили.
Однако, по ее словам, на отельном рынке наблюдается тренд на снижение ввода нового номерного фонда. Хотя рынок апарт-отелей не снижает темпов.
На это есть, на мой взгляд, две причины. Первая — стало гораздо тяжелее, сложнее и дороже запускать отели. Апарт-отели гораздо дешевле в эксплуатации. Они могут продать юниты, получить деньги обратно и обещать обеспечить тому, кто вложился в юниты, определенную доходность. Как эта доходность потом обеспечивается и насколько соблюдается обещание, я не могу сказать. Второй нюанс — многие выбирают апартаменты, потому что считают, что так удобнее, дешевле. Но при этом есть большое количество людей, для которых гостиница – это не только ночлег, но и сервис. Шаговая доступность до достопримечательностей тоже важна, — указывает Виктория Шамликашвили.
Отметим, что по данным Hotel Advisors, по итогам 2023 года отели все же опережали апартаменты по росту загрузки. В первом случае число постояльцев росло на 13,2%, тогда как во втором — только на 5,2%. При этом стоимость размещений в апартаментах росла не так быстро, как в классических отелях — 11,7% против 13,7%.