Комплексную транспортную реформу в Петербурге следует расценивать в качестве возможности улучшить жизнь горожан. К такому выводу пришел председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Нельзя сказать, что реформа завершена, подчеркнул он в ходе общения с изданием «Аргументы и Факты».
Как отметил Енокаев, два года назад комитет осуществил один из самых важных шагов в развитии транспортного комплекса города. Речь идет о переходе на новую модель обслуживания пассажиров. Все задуманные цели были успешно достигнуты, объяснил Енокаев. Однако не стоит забывать, что общественный транспорт — это кровеносная система Северной столицы. Работа по совершенствованию сферы осуществляется в постоянном режиме.
По словам председателя Комитета по транспорту, только в 2023 году было запущено 4 новых маршрута и внесено почти 2 тыс. изменений в действующие маршруты. За два года была создана разветвленная маршрутная сеть с более чем 550 маршрутами. Общественным транспортом в Петербурге в настоящее время могут воспользоваться все категории пассажиров, в том числе лица с ограниченными физическими возможностями.
В планах комитета увеличить количество остановочных пунктов в местах, где ранее курсировали только «коммерческие» маршруты, обратил внимание Енокаев. Также ожидается корректировка трасс следования, исходя из производимых изменений конфигурации улично-дорожной сети, а также пожеланий местных жителей.
Одной из ключевых задач Енокаев в разговоре с изданием назвал интеграцию пригородной железной дороги в систему внутригородских перевозок. Сейчас функционируют четыре такта: на Павловск, Ораниенбаум, Красное Село и Мельничный Ручей. В планах комитета запустить тактовое движение в Сестрорецк.