Возможен перенос на начало 2025 года.
При этом, по мнению специалистов, к старту проектирования стоимость проекта может увеличиться на 10-15%. В настоящее время продолжается процесс изыскания земель под портовый терминал и дорожную инфраструктуру. Такие данные приводит издание «Ведомости» со ссылкой на зампредседателя правительства Ленинградской области Дмитрия Ялова.
Он обратил внимание на то, что строительство глиноземного завода следует расценивать как вопрос обеспечения безопасности и независимости алюминиевой промышленности страны. В связи с этим решение о размещении завода по обогащению бокситовой руды и получению глинозема недалеко от портовых терминалов является верным, отметил Ялов.
«Русал» потерял контроль над заводом в Николаеве. Австралия прекратила поставки глинозема в РФ, Ирландия присоединилась к антироссийским санкциям и перестала осуществлять поставки оксида алюминия. В связи с этим у российской стороны появилась потребность в строительстве нового производства.
Соглашение о строительстве глиноземного завода и глубоководного порта утвердили в 2023 году на Петербургском международном экономическом форуме. Его подписали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и гендиректор АО «Русский Алюминий Менеджмент» Евгений Никитин.