Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал об использовании искусственного интеллекта в работе общественного транспорта Петербурга.
По его словам, системы технического зрения уже показали свою эффективность. Изначально в Северной столице их установили в новых трамваях. Теперь есть планы использовать этот опыт для улучшения работы метрополитена и автобусного парка.
Об этом сообщил в интервью телеканалу РБК председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев. Искусственный интеллект принимает решение о моменте торможения, выполняя функцию активной безопасности. Система анализирует внешние факторы.
Как пояснил председатель Комитета по транспорту на «ПМЭФ-2024», сейчас идет активное внедрение системы, и после оснащения трамваев наступит очередь метрополитена. Искусственный интеллект пригодится и водителям автобусов, например, обнаруживая слепые зоны и лишние предметы. Однако комплексное внедрение систем технического зрения находится пока только в планах. По предварительным данным, начало реализации проекта будет возможно в 2028-2029 годах.
Ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков о планах по созданию на базе «Горэлектротранса» полигона для тестрирования умных трамваев. Поляков также подчеркивал, что Петербург – первый город в стране и мире, где на линии вышли серийные трамваи с элементами искусственного интеллекта — системой активной помощи водителю с правом самостоятельного экстренного торможения.