Его разработали специалисты компании «Инженерный центр судостроения».
Ледокольный буксир построят до конца 2026 года. Он будет осуществлять целый спектр разных задач. В частности, речь идет о разрушении льда для прокладывания путей другим судам и оказания им помощи при движении во льдах. Также буксир сможет предотвратить затопление прибрежных территорий и обеспечить экологическую безопасность акватории. Об этом сообщили в пресс-службе концерна «Калашников» (к нему относится ООО «Верфь братьев Нобель»).
По словам гендиректора ООО «ВБН» Дмитрия Быстрова, требование прохода под мостами в акватории Невы без необходимости их разведения повлияло на габариты буксира. Заказчиком проекта выступил Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга.
Ожидается, что наибольшая длина судна достигнет около 42,5 метра, ширина — 11,8 метра. Водоизмещение составит 655,7 тонны, скорость — около 11,0 узлов. Экипаж буксира включит восемь специалистов, автономность составит пять суток.