Меню

Производитель «Ессентуков» планирует сохранить партнерство с «Кавминкурортресурсами»

В июне 2024 года на рынке минеральной воды произошла знаковая сделка. «Холдинг Аква» консолидировал 100% акций производителя минеральной воды «Ессентуки».

Иллюстрация: Деловой квартал — Санкт-Петербург

Редакция «Делового квартала — Санкт-Петербург» поговорила с главой холдинга Святославом Вильк о дальнейших планах по развитию и конкуренции с Coca-Cola

По словам Вильк, «Холдинг Аква» планирует сохранить партнерство с государственной компанией «Кавминкурортресурсы» после выхода последней из капитала поставщика «Ессентуков». Однако развитие будет более эффективным, если каждая из структур сконцентрируется на собственной стратегии.

С «Кавминкурортресурсами» мы прошли очень большой путь в борьбе с контрафактом и фальсификатом. Фактически мы вместе возглавили это направление на рынке. Но сейчас мы решили переформатировать наше партнерство. Мы видим, что было бы правильно, если каждая компания сконцентрируется на своей собственной стратегии. Наше сотрудничество продолжается, мы остаемся стратегическими партнерами. Уверен, что в будущем нас будет ждать много совместных проектов, — рассказал редакции Святослав Вильк на слете бизнес-клуба Club 500.

В настоящий момент «Холдинг Аква» занимает второе место по объемам выпуска бутилированной минеральной воды в России с долей рынка 6%. Дальнейшее расширение производитель «Ессентуков» планирует за счет расширения портфеля брендов. В целом Вильк назвал это главным драйвером для развития холдинга. Компания также рассматривает и другие категории FMСG для запуска новых продуктов.

Сегодня мы один из лидеров рынка бутилированной воды и хотим стать лидером. Главное, что мы хотим развиться и стать одним из лидеров на рынке напитков вообще за счет расширения продуктового портфеля, — подчеркнул Вильк.

При этом Святослав Вильк подчеркивает, в «Холдинге Аква» следят за трендами на рынке газированных напитков, хотя и не считают его приоритетным для дальнейшего развития. По оценке Вильк, российские «дочки» иностранных брендов, в частности аффилированный с Coca-Cola холдинг «Мултон», не только не потеряли позиции на рынке, но и за последнее время укрепили их. 

В то же время Вильк допустил, что укрепление позиций «Холдинга Аква» на рынке бутилированных напитков будет связано с проведением M&A сделок. Однако конкретики по этому вопросу пока нет.

Отметим, что «Холдинг Аква» входит в контур активов АФК «Системы» Владимира Евтушенкова. В портфель брендов поставщика входят, помимо «Ессентуков, «Архыз VITA», «Нарзан» и Gorji. Выручка компании в 2023 году оценивается 6,8 млрд рублей (плюс 52% год к году), чистая прибыль — в 300 млн рублей.