Меню

Дополнительные скоростные ограничения для самокатов снизят их эффективность

Профессор МАДИ Виталий Гаевский прокомментировал предложение депутата Госдумы Ярослава Нилова ограничить скорость частных и арендованных СИМ до 10-15 км/ч.

Иллюстрация: BaltPhoto

По мнению эксперта, ограничения снизят  эффективность электросамокатов.

По словам Гаевского, жесткие скоростные ограничения для всех самокатов могут привести к обратному эффекту. Вместо повышения безопасности всех участников движения, пользователи начнут пересаживаться с кикшеринговых самокатов на личные. Частные СИМ при этом не оборудованы специальным ПО для автоматического снижения скорости там, где предусмотрены ограничения. А выявить нарушителей на личных самокатах будет сложнее.

К тому же в Петербурге и так установлена максимальная скорость движения на арендованных электросамокатах в 20 км/ч. Более того, ежегодное соглашение между кикшеринговыми сервисами и Комитетом по транспорту в этом году предполагает, что в центральной части города скорость движения на арендованной технике не превышает тех самых 10-15 км/ч, которые предлагает зафиксировать  депутат Ярослав Нилов.

Кроме того, Гаевский приводит в качестве примера обычные самокаты. По словам эксперта, они могут развивать скорость до 14 км/ч, но сложно представить, что запреты будут распространяться и на них. Также эксперт напомнил, что большинство ДТП происходит не с арендованными СИМ, а мопедами курьеров, которые значительно тяжелее и могут развивать скорость до 50 км/ч.