Меню

Цифровые лаборатории будущего: как технологии помогают учиться и преподавать

Школы и колледжи Петербурга начали получать цифровую экосистему, за которой, как считают эксперты, будущее образования.

Иллюстрация: Предоставлена пресс-службой TEGRATECH

Интерактивные панели, VR-технологии, интеграция участников процесса из разных уголков страны в единое информационное поле с помощью видео-конференц-связи — если это грамотно объединить, кумулятивный эффект обеспечен.

Так, в лицее № 369 Красносельского района появились интерактивные тренажеры, «умные» системы безопасности, VR-оборудование, интерактивные дисплеи, а главное, что все это объединено в единую удобную в управлении систему, которая таким образом решает сразу множество задач.

Фото предоставлено пресс-службой TEGRATECH

Пространство, где современные технологии встречаются с пытливыми умами школьников

Современные интерактивные стенды, датчики и сенсоры позволяют внутри классной комнаты воссоздать элементы того или иного природного явления и провести глубокое лабораторное исследование. Если говорить о более сложных разделах, к примеру, физики — молекулярной физике, термодинамике, кинематике и т. д., то здесь речь идет о событиях, явлениях и фактах, не всегда видимых невооруженным глазом. Ученики, как известно, не верят, пока не проверят.

С помощью цифровых технологий школьник может «увидеть» своими глазами, как проявляют свои свойства сила, импульс, магнитное и электрическое поля и многие другие явления. Визуализация таких процессов — важнейшая составляющая в понимании, освоении и закреплении теоретического материала.

Фото предоставлено пресс-службой TEGRATECH

Кроме того, заниматься исследовательской деятельностью можно в любом месте — достаточно иметь доступ к компьютеру или планшету. Удобно для тех, кто находится на дистанционном формате обучения. Работа с цифровыми лабораториями развивает навыки аналитического мышления, которые будут полезны не только в рамках школьной программы, но и в будущей карьере в сфере науки и технологий.

Школьная цифровая лаборатория по естественнонаучным предметам — пространство, где современные технологии встречаются с любознательными умами юных исследователей, в результате чего рождаются интереснейшие научные эксперименты, новые теории и научные гипотезы.

Фото предоставлено пресс-службой TEGRATECH

Экономия времени и ресурсов педагогов

С помощью цифровых инструментов возможно наглядно продемонстрировать то, что трудоемко и времязатратно многократно разъяснять в рамках короткого урока. Экономия времени за счет автоматизации рутинных процедур обработки количественных данных, а также ресурсов учителя и лаборанта на подготовку к проведению эксперимента. Вариативность демонстрации данных — тоже несомненный плюс. Все данные, которые выводятся на планшет, легко воспроизвести на интерактивную панель, а также при необходимости сделать скриншот или стоп-кадр для дополнительного комментария со стороны педагога.

Фото предоставлено пресс-службой TEGRATECH. На фото директор по развитию TEGRATECH Артём Ищук.

В рамках стратегии развития образовательной среды и научного потенциала лицея № 369 компания TEGRATECH реализовала комплексный проект — «Инновационное практико-ориентированное образовательное пространство». Проект охватывает оснащение 28 кабинетов, включая цифровые лаборатории по физике. Данный проект служит успешным примером симбиоза классического и интерактивного подхода к обучению для учащихся и педагогов. Стать востребованным профессионалом сегодня возможно только, усваивая большие объемы знаний в короткие сроки. Времена дипломов на всю жизнь миновали.  А образовательное учреждение, чтобы быть конкурентоспособным и решать задачу быстрого получения новых знаний и навыков, должно обновлять материально-техническую базу, ориентируясь на современные тенденции цифрового подхода к образовательному процессу, — отметил Артём Ищук, директор по развитию компании TEGRATECH.