Меню

Статистика показала, что прокатные самокаты в два раза безопаснее частных

В РФ доля погибших в дорожно-транспортных происшествиях с самокатами и СИМ составляет менее 1%.

Иллюстрация: BaltPhoto

В частности, речь идет о гибели 21 человека (20 из них были водителями СИМ, 1 — пешеходом). Соответствующий показатель равен 0,35% от общего числа погибших в авариях (5 тыс. 967 человек). Такие данные по аварийности за первое полугодие текущего года обнародовал Научный центр безопасности дорожного движения.

В 14 случаях со смертельным исходом СИМ были частными, в семи — прокатными. Семь случаев со смертельным исходом произошли в Москве.  

По информации специалистов Научного центра БДД, в первом полугодии текущего года с участием СИМ зафиксировали 1,8 тыс. ДТП с 1,9 тыс. пострадавшими. Всего пострадавших в различных авариях — 70 тысяч 469, зарегистрировали 56,3 тыс. происшествий. Таким образом, доля пострадавших в происшествиях с СИМ составила 2,8%. 

Лидером по количеству ДТП с участием СИМ стала Москва (658). Далее идут Нижегородская область (127), Красноярский край (118). Петербург располагается на четвертой позиции (86).  

В текущем сезоне по Петербургу курсируют более 46 тыс. прокатных самокатов. В 2019 году, когда они только появились, их было всего 3 тыс.

Комитет по транспорту Петербурга в 2021 году заключил первое в РФ соглашение с кикшеринговыми компаниями. Договоренность регулирует сферу проката и правила пользования СИМ. Например, скорость передвижения на прокатном самокате не может быть выше 20 км в час, в некоторых зонах — 10-15 км в час. Соглашение заключается в начале каждого сезона катаний и на регулярной основе обновляется в целях повышения безопасности не только пешеходов, но и водителей СИМ.

Недавно была запрещена парковка самокатов в Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском районах города. Так, с 1 августа появляться в центральных районах на СИМ можно лишь транзитом.