В органах государственной власти Северной столицы внедряют автоматизацию процессов с помощью программных роботов.
По словам вице-губернатора Петербурга Станислава Казарина, робота задействовали в Государственной жилищной инспекции города. Он отвечает за обработку документов, нужных для работы с дебиторской задолженностью по доходам городского бюджета. Робота разработали в Санкт‑Петербургском информационно-аналитическом центре, написал Казарин в своем Телеграм-канале.
ГЖИ выступает администратором доходов бюджета, взыскивает дебиторскую задолженность и отвечает за своевременное и полное поступление средств в бюджет, отметил Казарин и рассказал, как функционирует робот. В частности, необходимые документы приходят на «Госпочту» (речь идет о сервисе на портале «Госуслуги»). Далее робот выгружает из почтового ящика нужные файлы, сортирует их, образует список исполнительных производств, а также принятых мер по принудительному взысканию задолженности перед городским бюджетом.
Всего с начала текущего года в инспекцию пришло свыше 7,7 тыс. подобных документов. В среднем у работника финансово-бухгалтерского отдела на эту обработку уходило 180 минут в день. Теперь она составляет 30 минут, объяснил вице-губернатор.
Автоматизация и технологии бережливого управления активно задействуются в органах власти Петербурга в рамках масштабной программы «Эффективный регион».