В Петербурге в 2025 году появятся две дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта. Одна расположится на Комендантском, вторая на Коломяжском проспектах.
Эксперты считают, что более эффективными они будут, если резко поднять штрафы для водителей-нарушителей.
В ходе прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург» вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал, что выделенные полосы движения эффективно работают на повышение комфорта общественного транспорта и скорость движения общественного транспорта. Поляков также анонсировал, что новые выделенки появятся в 2025 году на самых загруженных участках Комендантского и Коломяжкого проспекта. Приоритетные полосы для транспорта планируется организовать от Арцеуловской аллеи до Комендантской площади, Коломяжском проспекте — от Парашютной до Аэродромной улицы. Этот проект позволит ускорить движение 30 маршрутов общественного транспорта.
Эксперты также подтверждают, что выделенные полосы Петербургу необходимы. Но вместе с их созданием рационально повысить и штрафы для водителей, которые не соблюдают приоритетность движения.
В частности, доцент Северо-Западного института управления РАНХиГС Виталий Горохов приводит пример. Общественный транспорт может одновременно перевозить сотню пассажиров. Но есть на выделенке появляется лишь один автомобилист-нарушитель, к примеру, вставший на аварийке, о скорость движения транспорта резко падает. По словам Горохова, проверенной мотивацией для водителей станет повышение штрафов за нарушения.
Штраф в 3 тысячи рублей не обеспечивает необходимый эффект и не соответствует высокой общественной значимости нарушения. Сумма, например, в 30 тысяч рублей будет чувствительна для нарушителей и станет действенной мерой профилактики, — считает эксперт.
Вместе с повышением штрафов, по словам Горохова, необходимо расширить и группировку камер фиксации нарушений. Таким образом водители будут знать, что гарантировано получат крупный штраф и не могут допускать правонарушений.