Инициатива может помочь добиться соблюдения правил дорожного движения курьерами, передвигающимися во время работы на электросамокатах и велосипедах.
Эту тему подняли эксперты транспортной отрасли во главе с зампредседателя петербургского Комитета по транспорту Дмитрием Ваньчковым на первой открытой встрече с курьерами и компаниями, отвечающими за доставку продукции.
В 2024 году спрос на курьеров в городе повысился на 870%. При этом курьеры могут передвигаться на велосипеде или самокате, мотоцикле или легковом и грузовом автомобиле. В связи с этим в комитете видят необходимость регулирования указанной сферы. В настоящее время нет общего федерального закона. Однако есть возможность разработать и принять правила на региональном уровне, подчеркнул зампредседателя комитета.
В частности, петербургские службы доставки могут обязать заключить соглашение с Комитетом по транспорту по примеру кикшеринга.
В договоренность могут войти такие пункты: создание реестра доставщиков с присвоением каждому курьеру индивидуального номера, оснащение СИМ регистрационным номером; нанесение индивидуального номера сотрудника на сумку курьера. Также соглашение может регулировать корпоративное обучение курьера и сдачу экзамена на знание ПДД.
В комитете призвали совместно с компаниями, использующими в своей работе СИМ, разработать «дорожную карту».