Меню

Власти обновят схему финансирования скоростной магистрали до Петербурга

В планы властей входит привлечение к строительству ВСМ Москва — Петербург крупнейших компаний нефтегазового, горно-металлургического и химического секторов.

Иллюстрация: BaltPhoto

В частности, грузоотправителям хотят предложить за это приоритетный доступ к перевозке грузов по железным дорогам в порты Северо-Запада. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к ситуации.

Компаниями-партнерами могут стать «Роснефть», «Новатэк», «Лукойл», «Уралкалий», «Еврохим», «Фосагро», «Евраз», НЛМК, «Северсталь», «Русал», СУЭК, «Сибантрацит», «Кузбассразрезуголь».

Всего грузоотправителей хотят привлечь в 5,8% уставного капитала (речь идет о 19 млрд рублей). Приоритетный доступ предполагает 30 млн тонн провозной способности подходов к портам, которые обеспечит высокоскоростная магистраль, и возвращения грузового движения на основной ход Октябрьской железной дороги.

Также в период с 2045 г. по 2064 г. акционерам АО «УК ВСМ Две столицы» (является компанией-учредителем концессионера ВСМ) должны в сумме предоставить 10,4 трлн рублей, на долю грузоотправителей уйдет примерно 600 млрд рублей.

Ожидается, что контролирующим акционером проекта выступит ГУП «Московский метрополитен» (51,7% уставного капитала).