Деревообрабатывающие предприятия Северо-Западного федерального округа переориентируют логистику на альтернативы железнодорожным путям. От этого выигрывают петербургские порты.
Как следует из доклада «Региональная экономика» Центрального банка, деревообрабатывающие предприятия СЗФО наращивают производство. Но перегруженность железнодорожных путей вынуждает компании искать новые логистические пути для экспорта.
В связи с перегруженностью железных дорог отдельные архангельские предприятия переориентировались на автотранспортные и морские перевозки. Например, лесопильный завод отправил первый в текущем году груз в Азию через Северный морской путь, а завод по производству фанеры увеличил поставки своей продукции в порт Санкт-Петербурга автотранспортом, — сказано в докладе ЦБ.
При этом летом работу возобновили сразу два деревообрабатывающих предприятия в Ленинградской области. Ключевую роль в этом также сыграло увеличение спроса на экспортных направлениях.
Мебельные производства СЗФО также наращивали производство. Однако позитив на этом рынке может столкнуться с сокращением продаж жилья на фоне отмены программ льготной ипотеки.