По подсчетам специалистов «Горэлектротранса», в Петербурге уже более чем 380 трамвайных остановок, где выделенная полоса отсутствует, и пассажирам приходится выходить прямо на проезжую часть.
Это создает риски для пассажиров общественного транспорта.
Профессор Высшей школы транспорта Санкт-Петербургского политехнического университета Андрей Горев в беседе с «Деловым Петербургом» отметил, что причиной сложностей в проектировании безопасных остановок является отсутствие единого центра принятия решений.
Комитет по градостроительству и архитектуре планирует новые трамвайные линии, однако после за их проектирование не отвечает. Что касается Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), то в его поле деятельности попадают лишь автомобильные дороги. Комитет по транспорту отвечает за то, что уже построено КРТИ, объяснил профессор.
Горев обратил внимание на причину сложившейся ситуации. Она, по его мнению, заключается в отсутствии интегрированного управления транспортным комплексом. При этом в «Горэлектротрансе» не раз отмечали, что безопасность пассажиров всегда была для них приоритетом.
Более того, предприятие выступает за возведение остановок венского и островного типа. Однако, как указали в «Горэлектротрансе», по большей части создание подобных платформ нуждается в обновлении планировочного решения дорог, которым предприятие или Комтранс не занимаются.
По числу потенциально опасных остановок Петербург лидирует, существенно опережая столицу, правительство которой планомерно уменьшает количество существующих опасных остановок трамвая, а новые строят по стандартам безопасности. Этому же примеру следуют и другие российские регионы.