Меню

В Петербурге тестируют системы оплаты проезда по геолокации

В Северной столице на 12 трамваях маршрута № 24 запустили тестирование новой системы оплаты проезда по геолокации Open loop.

Иллюстрация: Baltphoto

Соответствующую систему председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев представил замглавы Минтранса РФ Дмитрию Баканову 29 ноября 2024 года. По его словам, в Петербурге нельзя списать денежные средства без согласия самого пассажира. Согласие требуется и на сбор и систематизацию данных о перемещении пассажира.  

Что еще важно — для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда, объяснил Енокаев.

Баканов обратил внимание на то, что оплата проезда по геолокации введена в Твери, Ярославле, Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде и Казани. Каждый регион осуществляет систему по-своему. При этом Петербург вышел по качеству на совершенно иной уровень, подчеркнул он.

Определение геолокации возможно двумя способами: по GPS/ГЛОНАСС или при помощи Bluetooth метки. Если спутниковый сигнал слабеет, то срабатывает метка. Соединение происходит с помощью мобильного приложения «Транспорт+». Его можно скачать любому желающему. Достоинство системы в том, что пассажиру не надо прикладывать карту или телефон к валидатору.

Технологию подготовила компания «Датапакс». В тестовом режиме оплата осуществляется по тарифу разового проезда. Как отметил замдиректора «Датапакс» Роман Спиридонов, это временное решение.

Также стоит отметить, что приложение может учитывать любые льготы и синхронизироваться с любыми видами общественного ТС, в том числе и с пригородными поездами.

Предполагается, что в городе тестирование системы платежей по геолокации также проведет «Пассажиравтотранс». В планы входит адаптация технологии в билетную государственную информационную систему Петербурга во время ее модернизации в 2025-2026 годах.