Смольный утвердил пообъектное распределение средств из городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2025–2027 годы.
В бюджете на следующий год на нее заложено 232 млрд рублей, что на 7% выше, чем в 2024 году. В 2026 году на АИП планируется направить 262,8 млрд рублей, в 2027 году — 302,7 млрд рублей, сообщают «Ведомости Северо-Запад».
Если рассмотреть статьи расходов, то видно, что по АИП на программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» направят половину всех средств, 111,48 млрд рублей.
Среди наземного транспорта это работы по возведению крупного разводного Большого Смоленского моста, о визите на стройку которого недавно сообщал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко и анонсировал при этом как соответствие планам, так и намерение сдать объект на год или более раньше срока. Затраты на строительство в 68 млрд рублей распределены по годам до 2027 года, исполняет госконтракт компания «Дороги и мосты».
Кроме того, 31,8 млрд рублей будет выделено на строительство и проектирование объектов Петербургского метрополитена, что на 31% выше, чем было в 2024 году. Эту область с февраля курирует Комитет по строительству, ранее курировал Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
При этом по оранжевой ветке особых вложений не будет по будущим станциям «Кудрово» и электродепо «Правобережное» в 2025–2027 годах, они получат скромные 10 млн рублей в год. Зато 6,88 млрд рублей получит строительство участка от «Спасской» до «Горного института», а станция «Театральная» — 10 млн рублей в следующем, 990 млн рублей и 1 млрд рублей в два последующих года для оборудования вестибюля.
Иначе обстоит дело с будущей коричневой линией. На участок от «Юго-Западной» до «Путиловской», включая электродепо «Красносельское», в 2025 году направят 11,768 млрд рублей. На участок от «Путиловской» до «Каретной» в ближайшие три года направят по возрастанию от 1,0 до 7,2 млрд рублей и продолжат финансировать до 2029 года, чтобы построить четыре станции: «Броневую», «Заставскую» (пересадочная на «Московских воротах»), «Боровую» и «Каретную» (пересадочная на «Обводном канале»).
По этой же ветке на подготовительные работы для участка между «Каретной» до «Суворовской-1» потратят от 207,1 млн рублей в следующем году до 17,954 млрд рублей в 2027 году. А отрезок от «Юго-Западной» до «Сосновой поляны» получит всего 10 млн в 2025 году, но 1,9 и 3,3 млрд рублей в последующие два года.
Зеленая линия с новым отрезком от «Беговой» до «Каменки» получит существенное финансирование в размере 8,3 млрд рублей в новому году, 19,3 в последующем и 28 млрд рублей в 2027 году, что позволит открыть станции «Богатырская» и «Каменка» в 2029 г.
На красной линии, где ожидается продолжение до Пулково, заложено лишь 10 млн рублей в 2025 году, 920 млн рублей и 485 млн рублей в два следующих, при этом известно, что на проект до 2028 года понадобится 180 млрд рублей.
Сложной выглядит ситуация вокруг фиолетовой ветки: давно ожидаемый Фрунзенский радиус получит деньги лишь в 2025 году в размере 980 млн рублей, а проект продления ветки до станции «Шуваловский проспект» профинансируют на 11,4 млн рублей, 500 млн рублей и 1 млрд рублей в ближайшие три года соответственно.
Остальными статьями расходов станут капвложения в объекты социальной сферы (11,77% средств), в объекты здравоохранения (10,7%), коммунальной инфраструктуры (8,7%).