Контракт на проектирование участка Красносельско-Калининской ветки Петербургского метрополитена расторгнут в одностороннем порядке.
Контракт, о расторжении которого 15 января 2025 года сообщило издание РБК Петербург, был заключен в 2019 году между СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции, подведом Комитета по строительству, и АО «Метрогипротранс» (МГТ). Стоимость вначале составляла 990 млн руб.
Подрядчик из Москвы по условиям контракта должен был заниматься проектированием нового участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой поляны», включая станции «Брестская», «Улица Доблести» и «Петергофское шоссе». Меж тем на сайте госзакупок в качестве пояснения к расторжению договора значатся нарушения сроков (до 31 августа 2024 года исполнитель не завершил работы), а также отсутствие лицензии ФСБ у подрядчика (лицензия «на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну» у МГТ аннулирована еще в марте 2024 года) и отсутствие положительного заключения государственной экспертизы.
В то же время МГТ также является проектировщиком участка линии от «Путиловской» до станции «Обводный канал-2», чей проект удорожал в процессе и исполнение работ задерживается дольше названных сроков.
Таким образом, похоже, наблюдается тенденция проблемности возведения новых станций метро в Петербурге, которых ждут горожане.