Меню
Деловой квартал — Санкт-Петербург

Эксперт Баранов поддержал идею внедрения гибких тарифов на оплату парковки

В Санкт-Петербурге рассматривается инициатива по внедрению дифференцированного тарифа на платную парковку, направленная на повышение стоимости размещения автомобилей на наиболее загруженных улицах.

Эксперт Баранов поддержал идею внедрения гибких тарифов на оплату парковки
Иллюстрация: Baltphoto

Это предложение обсуждается в рамках мероприятий по снижению избыточного трафика в центре города, сообщает Комитет по транспорту.

По данным издания «Деловой Петербург», внедрение платной парковки уже способствовало разгрузке улиц, обеспечив свободный проезд для общественного транспорта и экстренных служб. Тем не менее, некоторые участки по-прежнему испытывают проблемы: автомобили часто паркуются с нарушением и создают заторы.

Наиболее загруженные районы, особенно улицы, прилегающие к Невскому проспекту, могут оказаться в центре изменений. Комитет по транспорту предлагает внедрить тарифы, которые будут учитывать спрос со стороны автовладельцев, что, в свою очередь, поможет перераспределить поток автомобилей по менее загруженным улицам и не повлияет на интересы постоянных жителей парковочной зоны.

Транспортный инженер Дмитрий Баранов также поддержал эту инициативу, назвав ее необходимой и давно назревшей. Он отметил, что проблема заключается в парковочных разрешениях, которые, по просьбам горожан, были распространены на весь район. Это позволяет жителям занимать места на свое усмотрение, что приводит к перегруженности отдельных участков.

Баранов предупредил, что изменение тарифов преимущественно повлияет на парковки с почасовой оплатой, которых может быть недостаточно. Если места в первую очередь занимают льготники, то повышение цен не даст желаемого результата. По его мнению, необходимо пересмотреть подход к регулированию парковок, возможно, сделав определенные места резидентными, а другие — предназначенными для кратковременной остановки, чтобы более эффективно распределять нагрузку.