Меню
Деловой квартал — Санкт-Петербург

В Петербурге пока не будут расширять зону платной парковки

О планах пока сохранить без изменений зону, где машину в Северной столице можно оставить платно, рассказали в радиоэфире.

В Петербурге пока не будут расширять зону платной парковки
Иллюстрация: Baltphoto / Валентин Егоршин

Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев в интервью Business FM заявил, что мнения горожан насчет платных парковок разделились. Одни поддерживают их введение, другие выступают против. Вопрос пока остается на рассмотрении в администрации.

Количество обжалованных штрафов за неправильную парковку минимально. Енокаев пояснил, что благодаря взаимодействию с контролирующими ведомствами и судами ошибочные штрафы почти исключены.

Городской центр управления парковками получил полномочия по строительству и развитию инфраструктуры для электромобилей. Основной упор делается на создание перехватывающих парковок у въездов в город и возле ж/д станций для удобства пересадки на общественный транспорт.

Выбор мест для таких парковок зависит от наличия свободных участков, отметил Енокаев. Среди возможных вариантов — паркинг у метро «Парнас» и расширение парковочной зоны в районе станции «Шушары» с возможным строительством многоуровневого комплекса.

Из-за высокого уровня автомобилизации важно стимулировать использование общественного транспорта. Федеральные власти рекомендуют городам-миллионникам пересматривать нормативы по парковочным местам при застройке.

Операторы кикшеринга теперь не могут оставлять самокаты в зоне платной парковки. Енокаев объяснил это нехваткой места. Большинство компаний согласились с ограничениями, кроме небольших участков на границах зон.

Поскольку самокаты помогают решить проблему «последней мили», возле станций метро, где их используют для пересадки, запреты не вводятся.