Суд встал на сторону бывших управленцев перевозчика ТПАТ: долги — не их вина
Суд Петербурга решил, что бывшие руководители ТПАТ не виноваты в банкротстве компании на 43 миллиона рублей. Ведь предпринимательство — дело рисковое, а убытки сами по себе ещё не преступление.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал компании «ПКО «НБК» в удовлетворении иска о привлечении к субсидиарной ответственности бывших руководителей ликвидированного перевозчика «Тихвин Пассажир Авто Транс» (ТПАТ). Заявитель требовал взыскать с них солидарно более 43 миллионов рублей долга, образовавшегося в рамках дела о банкротстве предприятия.
По мнению истца, шесть бывших управленцев ТПАТ — в том числе Горошилов Н.В., Автухов В.В., Багаев А.Н., и другие — действовали недобросовестно и привели компанию к банкротству. «ПКО «НБК» приобрело права требования по лизинговым договорам у АО «ВЭБ-лизинг», ранее включённого в реестр кредиторов должника.
Однако суд не нашёл достаточных оснований для удовлетворения требований. В частности, он указал, что исключение компании из реестра юрлиц по итогам завершённого конкурсного производства не является само по себе доказательством недобросовестных действий её бывших руководителей. Более того, кредитор участвовал в деле о банкротстве и имел возможность ознакомиться с финансовыми документами компании, но в заявлении не указал, какие именно действия или бездействие конкретных лиц привели к невозможности исполнения обязательств перед ним.
Суд также напомнил, что предпринимательская деятельность всегда связана с рисками, и сам факт убытков не означает вину директора. Ответчики, в свою очередь, представили свои возражения и отвергли претензии, указав на отсутствие причинно-следственной связи между их действиями и долгами компании.
Таким образом, в отсутствии доказательств недобросовестности, суд решил не привлекать бывших руководителей ТПАТ к ответственности. Решение может быть обжаловано в установленном порядке.