«Авито» за три года направил 1,8 млрд рублей на социальные инициативы и помощь россиянам
За последние три года платформа объявлений «Авито» вложила более 1,8 млрд рублей в развитие социальных проектов.
За последние три года платформа объявлений «Авито» вложила более 1,8 млрд рублей в развитие социальных проектов. Об этом сообщил управляющий партнёр компании Иван Гуз в ходе дискуссии «Технологии на службе общества» на Петербургском международном экономическом форуме.
По словам Гуза, компания рассматривает себя как социальный сервис, задача которого — объединять людей по всей стране для взаимопомощи.
«Наша миссия так и звучит: помогать каждому человеку улучшить свою жизнь и жизнь людей вокруг», — отметил он.
Благотворительные механики на Авито подразумевают как постоянную помощь, так и вовлечение пользователей в поддержку людей, оказавшихся в экстренных ситуациях. Например, во время ЧС «Авито» компенсирует доставку необходимых пострадавшим товаров, а пользователи сами предлагают нужное пострадавшим за символическую плату. Так, жители Белгородской и Курской областей в 2023 году сэкономили более 500 млн рублей благодаря таким инициативам.
Среди постоянных механизмов социальной поддержки — виртуальный «Знак добра», который пользователи могут получить, переведя от 100 рублей в один из 29 благотворительных фондов. За три года через эту функцию собрано 113 млн рублей. Кроме того, почти 800 тысяч пользователей уже получили специальный бейдж участника благотворительных проектов на платформе.
Компания активно взаимодействует с общественными организациями. Один из примеров — сотрудничество с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт», в рамках которого добровольцам предоставляется бесплатное жильё, а пользователи могут передавать оборудование и средства на его приобретение. За два года таким образом было собрано более 15 миллионов рублей и отправлено свыше двух тысяч заявок на передачу инвентаря.
Внимание уделяется и вопросам экологии. В 2022 году «Авито» представил «экокалькулятор», показывающий пользователям, сколько ресурсов удалось сберечь благодаря перепродаже. За всё время существования платформы, по оценкам компании, удалось избежать выбросов парниковых газов на 237 млн тонн, что сопоставимо с высадкой 1,5 млрд деревьев. Дополнительно на сайте размещена карта пунктов раздельного сбора вторсырья — более 70 тысяч точек в 80 регионах страны.