Петербургский трамвай отмечает 145 лет со дня своего первого рейса
Ровно 145 лет назад по петербургским рельсам впервые прошел вагон, движимый электричеством. Изобретение инженера Федора Пироцкого стало основой мировой трамвайной сети.
Ровно 145 лет назад, 3 сентября 1880 года, в Санкт-Петербурге состоялось событие, которое навсегда изменило развитие городского транспорта во всем мире. В тот день по городским рельсам впервые проехал вагон, движимый не лошадиной силой, а электричеством.
В пресс-службе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга сообщили, что автором этого поистине революционного проекта стал отечественный инженер Федор Пироцкий. Для знаменательного испытания использовали вагон конки под номером 114, именно он и вошел в историю как прародитель электрического трамвая.
Изобретение российского инженера быстро получило признание за рубежом. По его технологии братья Сименс запустили первую трамвайную линию в Германии. Однако на родине Пироцкого новшество встретило сильное сопротивление. Владельцы конок, защищая свои интересы, почти тридцать лет препятствовали развитию электротранспорта в столице. Регулярное движение трамваев началось только в 1907 году. Сам изобретатель не дожил до этого момента.
Интересно, что конка еще 10 лет продолжала функционировать в городе наравне с трамваями. В ХХ веке трамвайная сеть Ленинграда стала самой обширной во всем мире, а сегодня остается одной из крупнейших в России.
Примечательно, что накануне юбилейной даты в Петербурге прошел парад ретро-транспорта. Вице-губернатор Кирилл Поляков отметил, что легендарные советские автобусы были символом городского транспорта на протяжении десятилетий и составляли основу парка в 70-90-е годы прошлого века. Этот праздник позволил петербуржцам и гостям города воочию увидеть историческую технику и окунуться в атмосферу прошлого.