Спрос на склады в Петербурге снизился: бизнес уходит в Москву
В первом полугодии 2025-го спрос на склады в Петербурге резко упал. Высокая ставка и замедление бизнеса заставляют компании экономить и переключаться на распределительные центры в Московском регионе.
В Петербурге спрос на складские площади по итогам первого полугодия 2025 года заметно снизился по сравнению с рекордными уровнями 2023–2024 годов. Причиной стала высокая ключевая ставка ЦБ, которая сделала заёмные средства для бизнеса менее доступными, а также общее замедление деловой активности. Компании стали осторожнее в инвестициях и реже выходят на новые сделки, предпочитая использовать уже имеющиеся мощности в соседних регионах. Об этом рассказал редакции издания «Деловой квартал – Санкт-Петербург» коммерческий директор ГК «Ориентир» Артем Хомышин.
«Сейчас мы видим, что многие игроки переключают снабжение Петербурга и Ленинградской области на распределительные центры в Московском регионе. Это позволяет бизнесу экономить на хранении запасов и содержании дополнительных складов», — отметил Артем Хомышин.
По его словам, рынок уже проходил через период снижения спроса, когда резко упал импорт из Европы. Тогда ситуацию переломил всплеск активности со стороны ритейла, что даже привело к дефициту площадей. На этот раз тренд во многом связан с кредитно-денежной политикой, и эксперты полагают, что смягчение условий может оживить интерес к объектам в Петербурге.
«Ключевая ставка сегодня фактически выступает главным тормозом для рынка. Пока деньги дорогие, компании не торопятся расширять складскую инфраструктуру», — пояснил Хомышин.
При этом требования арендаторов к характеристикам складов остаются высокими. Ключевым фактором становится не только цена объекта, но и эффективность его использования. Важна пропускная способность, технические возможности для установки оборудования, универсальность доков, а также расположение вблизи конечных потребителей, что позволяет экономить на транспорте.
«Недорогой, но некачественный склад с высокой стоимостью эксплуатации в итоге обходится дороже, чем современный объект с продуманной инфраструктурой, — подчеркнул Хомышин.
По словам эксперта, компании внимательно считают совокупные издержки и делают выбор в пользу площадок, которые реально повышают эффективность логистики.