Таксопарки Петербурга просят разрешить работу машин с низким экоклассом
Национальный автомобильный союз обратился к губернатору Петербурга с просьбой разрешить использование в такси машин, выпущенных в период санкционных послаблений.
Национальный автомобильный союз обратился к губернатору Петербурга Александру Беглову с предложением смягчить правила для таксомоторных компаний и разрешить использование автомобилей с более низким экологическим классом. Речь идёт о машинах, выпущенных после ухода иностранных производителей и в период временных послаблений, когда из-за санкций в 2022 году российским заводам разрешили выпускать транспорт всех экологических категорий — вплоть до нулевого класса. Эти упрощённые нормы действовали почти два года и прекратили своё действие 1 февраля 2024-го.
Проблема в том, что уже в 2023 году в Петербурге был принят закон о перевозке пассажиров и багажа в такси, где минимальным порогом установили четвёртый экокласс. В результате сотни машин, попавших под льготный режим производства, оказались вне игры для рынка таксомоторных перевозок. При этом, как подчёркивают в НАС, эти же автомобили активно используются государственными структурами.
По подсчётам союза, с мая 2022 по сентябрь 2023 года было реализовано более 327 тысяч автомобилей Lada, часть которых не дотягивает до требуемого уровня экологичности. Многие из них приобрели именно таксопарки. Теперь владельцы несут убытки, так как не могут официально вывести этот транспорт на линию, сообщил «Деловой Петербург».
Авторы инициативы предлагают внести поправки в городской закон и разрешить эксплуатацию таких машин в такси. В письме к губернатору отмечается, что принятие изменений позволит устранить экономические потери перевозчиков, а дополнительной угрозы экологии не возникнет, поскольку автомобили уже эксплуатируются на дорогах города.