Меню

Высокоскоростная магистраль Москва — Петербург получит 14 остановок

ТАСС сообщает: на первой в России ВСМ между Москвой и Петербургом будет 14 остановок. Проект сократит время в пути, увеличит пассажиропоток и даст мощный толчок экономике.

Иллюстрация: abn.agency

Первая в России высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом получит 14 пассажирских остановок, сообщает ТАСС со ссылкой на инфоцентр проекта. Поезда будут останавливаться на Ленинградском вокзале, Рижской, Петровско-Разумовской, в Зеленограде-Крюково, Высоково, Новой Твери, Логовежи, Садве, Выползово, Валдае, Великом Новгороде, Жаровской, Южном и на конечной станции Санкт-Петербург — Главный.

Как рассказал в интервью ТАСС в марте текущего года вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, для РФ строительство ВСМ — это большой вызов и одновременно эксперимент. Дорога станет первой полностью пассажирской магистралью с новым типом пути, принципиально иной контактной сетью и современными инженерными решениями.

Для пассажиров ключевым станет сокращение времени в пути: теперь можно будет быстрее перемещаться не только между столицами, но и между промежуточными станциями. Для небольших городов трасса может стать толчком к развитию и росту населения. При этом запуск линии, по прогнозам, обеспечит четырехкратный рост пассажиропотока между Москвой и Санкт-Петербургом.

Не останется без внимания и грузовое направление. Освобождение Октябрьской железной дороги даст возможность перевозить дополнительно до 74 миллионов тонн грузов в год. Это позволит улучшить экспортную логистику и сделать поставки на внешние рынки более гибкими.

Экономический эффект эксперты оценивают так: до 2060 года налоговые поступления от проекта составят около 13 трлн рублей, а прирост ВВП страны превысит 42 трлн. В промышленности ожидается серьезный рост: ежегодная потребность в строительной технике составит более 12 тысяч единиц, а предприятия с численностью свыше 200 тысяч человек получат заказы почти на полтриллиона рублей.

Санкт-Петербург также ощутит результат: за время стройки и первые 20 лет эксплуатации прирост ВРП превысит 2 трлн рублей, а бюджет получит дополнительные 250 млрд.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург уже называют проектом, который способен изменить не только транспортную карту страны, но и дать мощный импульс экономике сразу нескольких регионов.