Сотрудники предприятий Петербурга добились улучшения транспортной доступности на Софийской
Дирекция дорожного движения СПб запускает проект двустороннего движения и новые остановки, чтобы ускорить автобусную развозку и облегчить путь пешеходам в промзоне от КАД до Усть-Ижорского шоссе.
Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга начала работу для повышения безопасности пешеходов и транспортной доступности промзоны вдоль Софийской улицы от КАД до Усть-Ижорского шоссе.
Инициативная группа, представляющая работников и собственников предприятий промзоны в локации предложила два решения: перенести проектируемый остановочный комплекс со светофором и пешеходным переходом от створа Николаевского проезда на 400–500 метров ближе к АЗС Teboil с устройством разворота в сторону центра города, а также организовать двустороннее движение в дублере Софийской улицы между Николаевским и Механическим проездами.
Дирекция по организации дорожного движения уже начала проработку вопроса двустороннего движения в дублере Софийской улицы. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения, предусматривающая установку дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена», 8.4.1 «Вид транспортного средства», 8.24 «Работает эвакуатор», уже разработана и направлена на согласование в Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Это решение позволит автобусам развозки и автомобилям выезжать из промзоны через Николаевский проезд в сторону Московского шоссе, минуя основной участок Софийской улицы.
«Надеемся, дело действительно сдвинулось с мертвой точки… Организация двустороннего движения действительно снимет часть проблем: мы сможем пустить развозку по Николаевскому проезду, и работникам не придется по часу-полтора сидеть в автобусе, чтобы доехать до ближайшей станции метро», — рассказал представитель инициативной группы Максим Подбельцев.
Врио председателя КРТИ Евгений Варов пояснил, что Адресная программа до 2027 года предусматривает строительство двух остановок у Николаевского проезда, а проектно-изыскательские работы завершатся до конца 2025 года. Однако устройство разворота возможно только в рамках капитального ремонта или реконструкции, что станет реальным лишь после ноября 2025 года, когда истечет срок гарантийного обслуживания Софийской улицы.
Председатель Комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗС СПб Алексей Цивилев заверил, что вопрос находится на контроле:
«Осенью будут рассматриваться корректировки в бюджет 2025 года… мы со своей стороны при рассмотрении обязательно поддержим инициативу. Также при рассмотрении бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов… инициатива будет поддержана нашей комиссией».
Проблемы Софийской улицы за КАД обсуждаются уже год. В июле 2024 года более 300 работников и собственников предприятий промзоны направили петицию в Смольный, указав на отсутствие пешеходных переходов, разворотов и остановок общественного транспорта.