Меню

В Петербурге создадут единую рельсовую сеть с электричками и фиксированной ценой

Законопроект о фиксированной цене проезда в электричках уже одобрила профильная комиссия. Его цель — сделать поездки доступными и удобными для всех жителей города.

Иллюстрация: abn.agency
В Законодательное собрание Санкт-Петербурга поступил законопроект, устанавливающий единую стоимость проезда в пригородных электропоездах в границах города. Инициатива нацелена на формирование доступного и комфортного пересадочного тарифа для горожан.
 
Депутат Алексей Цивилев уточнил, что документ уже получил одобрение профильной комиссии. Парламентарий выразил уверенность, что рассмотрение законопроекта может состояться в октябре, а его окончательное принятие ожидается до завершения текущего года.
 
В рамках законодательной инициативы городскому правительству планируется предоставить право оказывать финансовую поддержку компаниям-перевозчикам. Это решение является необходимым условием для внедрения фиксированной платы за проезд, не зависящей от расстояния поездки. Согласно пояснительной записке, новый тариф будет действовать на всех маршрутах в пределах административных границ Санкт-Петербурга.
 
В настоящий момент расчет стоимости проезда осуществляется по комбинированной системе. Первые 20 километров пути в обычных электропоездах оцениваются в 48 рублей 60 копеек, а в скоростных составах «Ласточка» — в 58 рублей. За каждый последующий километр пути взимается дополнительная плата.
 
На сегодняшний день обсуждаются две основные версии стоимости проезда. Первый вариант предполагает установление тарифа на уровне 60 рублей за одну поездку, что потребует выделения из городского бюджета 794 млн рублей в 2026 году для компенсации выпадающих доходов перевозчика. Второй вариант — установление тарифа в 69 рублей, который полностью исключит необходимость дополнительных бюджетных ассигнований.
 
Разработчики законопроекта о фиксированном тарифе на проезд в электричках уверены, что данная мера окажет существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы. По их мнению, внедрение единого тарифа станет ключевым шагом для формирования скоростного рельсового каркаса, который интегрирует метрополитен и пригородные железнодорожные маршруты.
 
Как подчеркивают авторы инициативы, создаваемая система городских электропоездов, которую уже сейчас называют «наземным метро», в перспективе сможет обслуживать до 180 млн пассажиров в год.
 
Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее указывал, что на реализацию всей программы потребуется порядка 800 млн рублей субсидий из бюджета. Он уточнил, что в рамках проекта запланирована модернизация не менее 65 объектов транспортной инфраструктуры, включая возведение 36 новых пассажирских платформ.
 
Необходимо отметить, что развитие внутригородского железнодорожного сообщения включено в перечень из десяти главных приоритетов развития Петербурга, утвержденных губернатором. Енокаев сообщил, что активное взаимодействие с перевозчиками уже позволило организовать регулярное движение электропоездов по пяти направлениям. За первые шесть месяцев текущего года количество пассажиров на этих маршрутах увеличилось на 24% и составило 43 млн человек.
 
Напомним, первые обсуждения по внедрению единого тарифа начались еще летом 2023 года. Тогда вице-губернатор Кирилл Поляков заявлял, что городские власти совместно с Акционерным обществом «Северо-Западная пассажирская компания» ведут проработку вопроса о введении фиксированной стоимости проезда в электричках в территориальных границах Петербурга.