Меню

В Петербурге намерены сократить трафик в центре и сделать его полностью пешеходным

Председатель ЗакСа Александр Бельский допустил создание в центре Петербурга пешеходной зоны, аналогичной улице Правды, отметив, что это улучшит экологию, сохранит памятники.

Иллюстрация: Деловой квартал - Санкт-Петербург
Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский допустил создание в историческом центре города масштабной пешеходной зоны. По его мнению, такой проект имеет серьезные перспективы на реализацию. 
 
Соответствующее заявление он сделал в ходе расширенного интервью изданию «Фонтанка». Спикер ЗакСа подчеркнул, что Петербург по сути является музеем под открытым небом, и главной задачей властей должно стать создание условий для прогулок и осмотра архитектуры. Улицы в центре города должны стать похожими на улицу Правды у станции метро «Владимирская», где проезжая часть уступила место пешеходам, провел аналогию Бельский.
 
Спикер подчеркнул, что для реализации этих планов необходимо сократить транспортный поток в центральных районах. Одним из вариантов решения этого вопроса он назвал организацию платного въезда в центр города. Бельский добавил, что считает такое решение неизбежным, поскольку пешеходная зона критически важна не только для экологии, но и для сохранения памятников архитектуры.
 
Спикер ЗакСа напомнил, что вибрация от автомобилей наносит ущерб историческим зданиям, а реагенты, используемые зимой, оседают в легких детей и на фасадах домов. В снегу на асфальте в зимний сезон можно обнаружить едва ли не всю таблицу Менделеева, подчеркнул Бельский.
 
Отвечая на возможные возражения, Бельский заявил, что вопрос не относится к исключительной компетенции федерального центра. Если регионы получат соответствующее право, то Петербург первым направит соответствующее обращение о включении в число пилотных территорий.
 
В качестве успешного примера спикер привел пример Европы, в частности, Стокгольм, где пешеходный центр функционирует свыше 15 лет и пользуется популярностью у населения. Бельский отметил, что еще пять лет назад Петербург не был готов к таким изменениям, но проведенная транспортная реформа с обновлением парка автобусов и запуском электробусов кардинально изменила ситуацию, констатировал спикер. Модернизация метрополитена в соответствии с Генеральным планом также способствует улучшению транспортной доступности.
 
Стоит отметить, что развитие всех отраслей экономики, включая транспортную, входит в число десяти приоритетов развития Петербурга, реализация которых инициирована губернатором.
 
Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее отмечал, что в рамках мер по модернизации сферы транспорта планируется построить Большой Смоленский мост, модернизировать трамвайные пути, а также запустить тактовое движение электропоездов в Колпино. По его словам, эти проекты будут реализованы после ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали, связывающей Москву и Санкт-Петербург.
 
В свою очередь председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил ранее, что на модернизацию транспортной инфраструктуры в рамках действующей Государственной программы город выделит 150 млрд рублей. Речь идет о нескольких стратегических направлениях, включая электротранспорт, водную инфраструктуру и безопасность дорог.