Меню

Продажи новых автомобилей в Петербурге упали на четверть: лидеры и аутсайдеры

В сентябре 2025 года продажи новых легковых автомобилей в Петербурге снизились почти на четверть. На фоне спада Haval укрепил лидерство, а Belgee неожиданно вошёл в число фаворитов рынка.

Иллюстрация: Деловой квартал - Санкт-Петербург

Авторынок Петербурга в сентябре 2025 года показал заметное охлаждение — продажи новых легковых автомобилей снизились почти на четверть по сравнению с прошлым годом. По данным агентства «Автостат», в городе было зарегистрировано 5 869 новых машин, что на 24,5% меньше, чем годом ранее, сообщает «Деловой Петербург».

Директор агентства Сергей Целиков отметил, что спад сопровождается изменением структуры спроса: одни бренды укрепили позиции, другие — потеряли долю рынка. При этом интерес к иномаркам по-прежнему высок — они занимают около 81% от всех продаж.

Лидером сентября стал Haval, на который пришлось 18,5% рынка. Вторым значимым событием месяца стал стремительный рост Belgee — доля бренда поднялась до 8%, что стало заметным прорывом. В то же время Geely, Changan и Chery показали отрицательную динамику, а продажи Lada снизились из-за перестройки логистики и дефицита отдельных моделей.

В премиальном сегменте рынок выглядел увереннее: положительные результаты зафиксировали BMW и Voyah, тогда как Hongqi удержал прежние позиции.

Среди брендов второго эшелона выделились Solaris и Tenet — первый увеличил продажи на 125% (151 автомобиль), а второй — почти в десять раз, с ростом на 927% до 113 проданных машин. Зато Exeed и Tank потеряли более половины своих показателей.

В модельном рейтинге самым востребованным стал Belgee X50, немного уступил ему Haval Jolion. По итогам девяти месяцев 2025 года рынок Петербурга в целом просел на 23%, главным образом за счёт снижения продаж иномарок.

Как подчеркнул Целиков, российские автомобили занимают лишь около 19% городского рынка против 81% у иностранных, что делает Петербург одним из самых «иномарочных» мегаполисов страны.