Кадры, технологии и новая экономика: о чём говорили на конференции «Т-Банк про Бизнес»
На конференции Т-Бизнеса в Санкт-Петербурге более 300 собственников и руководителей бизнеса обсудили, как сохранять эффективность в условиях кадрового дефицита и высокой экономической турбулентности.
Кадры как стратегический ресурс
Директор hh.ru в Северо-Западном федеральном округе Юлия Сахарова отметила, что кадровая ситуация по-прежнему остается напряженной, однако её характер изменился.
Автор фото: Алексей Орлов
«Работодатели за последний год перешли от массового активного найма к более взвешенной, продуманной стратегии. Больше оценивают навыки и компетенции, которые нужны бизнесу сейчас и понадобятся в перспективе. Потому наём стал медленнее. При этом кандидаты, особенно в таких сферах, как маркетинг, реклама и среди управленцев, становятся заметно активнее, но их качество не всегда соответствует запросам бизнеса», — сказала она.
Иллюстрация: Алексей Орлов. Директор hh.ru в Северо-Западном федеральном округе - Юлия Сахарова
По данным hh.ru, нагрузка на одну вакансию на рынке труда в Северной столице составляет 6,5 резюме. Наиболее дефицитные отрасли — розница, медицина, производство и рабочие специальности. В профиците — маркетинг, реклама, PR, высший и средний менеджмент. При этом среднее число активных резюме к вакансиям растет hh.индекс по России составляет 6,1, по Санкт-Петербургу — 6,5. Это соответствует умеренному уровню конкуренции.
Автор фото: Алексей Орлов
Главный экономист Т-Банка Софья Донец подчеркнула, что устойчивость бизнеса во многом зависит от способности готовить специалистов самостоятельно.
«Сегодня устойчивость бизнеса во многом определяется тем, насколько компания способна самостоятельно формировать и развивать кадровый потенциал. Не просто привлекать готовых специалистов с рынка, а выстраивать собственную систему подготовки, которая отвечает стратегическим задачам и темпам технологических изменений.
Автор фото: Алексей Орлов. Главный экономист Т-Банка - Софья Донец
Группа «Т-Технологии» реализует экосистемный подход к образованию. Одним из фокусов компании является развитие тренда на lifelong learning в STEM-дисциплинах в масштабах страны. Мы стремимся создать бесшовный путь развития талантливого школьника до востребованного профессионала в индустриальном или научном мире через комплексную работу с человеческим капиталом.
Мы сотрудничаем с ведущими вузами страны, среди которых МФТИ, НИУ ВШЭ, МГУ, СПбГУ, ИТМО, УрФУ, ННГУ, НГУ и другие. Но и этого оказалось недостаточно, поэтому Т-Банк при поддержке более 60 крупнейших организаций страны инициировал создание Центрального университета для решения кадровых проблем всего рынка труда. В 2024 году Центральный университет вошел в число лучших по качеству набора студентов».
Идея, эмоция, эксклюзив
Автор фото: Алексей Орлов
Другим направлением дискуссий стали вопросы позиционирования и конкурентных преимуществ бизнеса в условиях новой экономики. Участники, среди которых были как начинающие предприниматели, так и руководители предприятий с вековой историей, сошлись во мнении, что в условиях высокой ставки и ужесточения конкуренции выиграют компании, способные предложить уникальный продукт и завоевать клиента на уровне эмоций.
Генеральный директор компании «Красивый город» Алексей Петров отметил:
«Мы стараемся делать то, чего не делают конкуренты. В нашей художественной мастерской промышленные дизайнеры создают новые образы, которые вызывают у человека эмоцию. Каждый проект — результат тонкого баланса между функциональной нагрузкой, технологичностью и ценой». Его поддержала Дарья Илларионова, руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода, которая согласна, что в фокусе сегодня клиент и его эксклюзивные требования.
Автор фото: Алексей Орлов. Генеральный директор компании «Красивый город» Алексей Петров
«Чем больше мы наблюдаем за рынком, тем больше понимаем, что клиентоориентированность и отработка запросов клиентов — это ключевое, что должен сегодня делать бизнес. Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в итоге останется недоволен, вся предыдущая работа будет бессмысленна. Клиент действительно сегодня стоит во главе угла», — отметила Дарья Илларионова.
Автор фото: Алексей Орлов. Дарья Илларионова, руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода
Диалог и пространство развития
Т-Бизнес регулярно проводит конференции в регионах России, создавая площадки для обмена опытом и нетворкинга среди клиентов и партнеров банка. Конференция прошла в Планетарии на набережной Обводного канала, расположенном в одном из исторических зданий «серого пояса» Петербурга. Площадка была выбрана не случайно. Это пример того, как старые промышленные пространства становятся центрами притяжения для новых идей, так и современный бизнес растет, развиваясь на стыке традиций и инноваций.