Меню

РЖД заставили отремонтировать петербургские вокзалы-памятники

По решению суда компания обязана восстановить фасады, декор и инженерные сети вокзалов Петербурга и пригородов, иначе ежемесячно платить штраф за просрочку.

Иллюстрация: Деловой квартал - Санкт-Петербург

ОАО «Российские железные дороги» обязано в течение четырёх лет провести масштабные реставрационные и ремонтные работы на ряде исторических вокзалов Петербурга. Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы по иску Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

В иске КГИОП указал, что компания не выполнила обязательства по сохранению более десятка объектов культурного наследия, находящихся в собственности или пользовании РЖД. Речь идёт о таких знаковых зданиях, как Балтийский, Витебский, Финляндский вокзалы, павильоны на Привокзальной площади в Царском Селе, вокзалы в Парголово, Красном Селе и Новом Петергофе, а также о Народном доме Паниной на Тамбовской улице и конторском корпусе Николаевского вокзала на Невском проспекте.

Суд обязал РЖД привести фасады, инженерные коммуникации и элементы декора в соответствие с согласованной проектной документацией, демонтировать несогласованные кондиционеры и воздуховоды, провести реставрацию лестниц и помещений, восстановить покрытия территорий и установить на всех объектах информационные таблички.

Если работы не будут завершены в течение 48 месяцев после вступления решения в силу, РЖД придётся платить по 50 тысяч рублей за каждый месяц просрочки.

КГИОП пояснил, что контрольные проверки выявили систематическое невыполнение охранных обязательств, а предоставленные компанией объяснения — о затянувшемся согласовании проектов — не освободили её от ответственности. Решение суда вступит в силу после истечения срока на обжалование.