Серия банкротных исков обрушилась на совладельца «Артекса»
Три кредитора поочередно подали заявления о банкротстве Александра Селенкина, однако каждое из них оказалось оформлено с нарушениями и пока не продвинулось дальше первичной проверки.
Совладелец обойной фабрики «Артекс» Александр Селенкин оказался под прицелом сразу трех кредиторов, которые почти синхронно попытались инициировать его личное банкротство. Но ни одна из заявленных инициатив пока так и не сдвинулась с мертвой точки: каждое заявление оказалось оформлено с ошибками или неполным пакетом документов.
Первой попыткой стала подача от микрофинансовой компании Fordewind еще 23 сентября. Кредитор заявил требования более чем на 37 млн рублей и попросил назначить финансового управляющего из СРО «Меркурий». Однако суд быстро заметил, что приложенных документов явно недостаточно, и заявление застопорилось.
Следом, 7 ноября, аналогичную инициативу проявила бизнесвумен Марина Титоренко, известная как бывшая владелица ликвидированного «Отеля Центральный» на Невском. Она рассчитывала включить в реестр долг почти на 13 млн рублей, но ее заявление пришло без самых элементарных приложений — от копии паспорта до подтверждения самой задолженности. Арбитраж прямо указал на недочеты и отвел ей время до середины декабря следующего года, чтобы привести материалы в порядок, сообщает Аbn.Аgency.
Третье заявление, поступившее 11 ноября от Анны Андреевой, повторило ту же историю. Она заявила долг в 10,9 млн рублей, но также не приложила ни квитанции об оплате пошлины, ни указания СРО для управляющего, ни подтверждающих документов. Уже 14 ноября суд оставил жалобу без движения и дал кредитору месяц на исправление ошибок.
Серия попыток банкротства наложилась на заметное обострение внутреннего конфликта в «Артексе» — одном из крупнейших производителей обоев в стране, который контролирует около пятой части рынка. В сентябре Селенкин уже подал иск к компании, партнерам и совладельцам Дмитрию Скворцову и Артему Махову. Он утверждает, что был фактически отстранен от участия в корпоративных решениях, в результате чего его доля в «Артексе» сократилась с 50% до символических 0,5% после внезапного увеличения уставного капитала с 10 тыс. до 10 млн рублей.
Сейчас контроль над компанией де-факто сосредоточен в руках Скворцова и Махова — у каждого по 49,5%. Еще 0,1% числится за «УК “Мастертекс”», которую Селенкин раньше контролировал совместно со Скворцовым. Сам предприниматель уверен, что корпоративная «перестройка» стала ответом на его предложение выкупить долю и заявляет о намерении восстановить позиции через суд. Дополнительную интригу добавляет тот факт, что капитал «Артекса» находится в залоге у Сбербанка.