«Мана»: как устроен рынок травяных чаев изнутри

В мире продолжает набирать популярность тренд на травяные чаи. Спрос на такие отвары растет в два раза быстрее, чем на обычный черный или зеленый чай. Объем рынка может достигнуть 5 млрд долларов.

«Мана»: как устроен рынок травяных чаев изнутри
Иллюстрация: Unsplash

В Петербурге одна из семей уже два поколения занимается производством травяных чаем с «магической» добавленной ценностью. Маркетолог и инженер-программист по образованию Дарья Лисицкая руководит собственным брендом травяных чаев «Мана»

Девушка рассказывает, что идея производства возникла у нее еще 10 лет назад, когда она сама работала в чайной компании. Тогда амбиции Лисицкой на тему маркетинга никто не оценил. Но у нее появилась возможность поучиться у знаменитого российского травника Гордеева (Михаил Гордеев, в Петербурге есть три его травяные лавки — Ред.). Тогда же появилась идея назвать производство «Мана».

Мана — это понятие древних полинезийцев, некие сверхъестественные силы, которые пронизывают все, и их можно призывать для помощи. Это такая субстанция для выполнения жизненной миссии, — рассказывает Лисицкая.

Любители компьютерных игр знают, что мана — это магические очки или атрибут, который присваивается персонажам и указывает на запас энергии, которую можно потратить на способности и заклинания.  На сегодняшний день в коллекции чая 17 сборов: Мана сна, Мана мамы, Мана севера, Мана вдохновения, Мана бездны, Мана бодрости и другие.

Дарья работала у травника Михаила Гордеева, тогда же изучала его методы и даже съездила к нему в Башкирию, где он выращивает свои травы. Теперь и в лавках Гордеева продаются маны Лисицкой. Первые свой опыт продажи Дарья получила на ярмарках. С этого начинают многие петербургские предприниматели. Стартового капитала у девушки не было. 

Я не хотела открывать лавку, у моей подруги не было работы, мы участвовали в ярмарках и возник вопрос, что ей нужна работа, и мы нашли помещение и открыли ИП, — рассказывает Дарья.

Первая лавка, которую Лисицкая открыла на Гороховой улице, была площадью 7 кв. м. Травы предпринимательница фасовала дома, а в лавку уже приносила готовый сбор. Теперь для этих целей создано специальной помещение.  

Это ресурсы моей маленькой семьи — мужа и детей, и большой — также моих родителей», рассказывает Дарья. — Папино ИП много лет занималось чайным бизнесом. Это нам также помогло. 

Сегодня вся семья Дарьи — мама (фитотерапевт и психолог), супруг девушки (преподаватель йоги) и даже ее дети — помогают в производстве. Бизнес начался с трех сборов — мана бодрости, мана спокойствия и мана ясности. Их продали на фестивали. Тексты и упаковки изготавливает сама девушка и сегодня. Лисицкая рассказывает, что не существует схемы сочетания трав. Сбор происходит исходя из опыта. 

Это не бизнес-история, это, скорее, творчество и самозанятость, считает мой отец. У меня же просто есть чувство сочетания вкусов. Может быть, во мне воплотился чайный купажист, — предполагает Дарья.

На сегодняшний день оборот магазины Лисицкой продолжает расти. Помимо 17 сборов, продают свечи, дерево пало санто, травы и многое другое. Среди лидирующий позиций по продаже — Мана мамы. Чаи покупают не только в лавки, но в спа-центрах, ресторанах. На сервисах отзывов нет ни одного негативного отклика. 

На производстве Лисицкой сейчас трудятся 4 человека.  По словам девушки, они постоянно находятся в поиске поставщиков, так как сырья часто не хватает. В Краснодарской крае, например, живет бабушка — травница, которая специально растит для Маны немного мирта, лофанта и котовника. На самом деле сбор трав — тяжелая физически работа. И если многие представляют этот процесс, как «одна босая дева ходит под луной и собирает травки», то на самом деле это масса ручного труда.

Дарья говорит, что, как правило, сначала она придумывает сбор, потом команда ищет компоненты и поставщиков, только после этого обдумывается, кому это можно продать — в лавке или партнерам. Компания Лисицкой решила, что в своих сборах они не будут использовать ароматизаторы.

Читайте также на DK.RU: «Если дело угодно Богу, люди найдутся». История бренда «Косьминский гостинец»

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.